Показатели деятельности
|
Оборот
|
Операционный доход
|
Чистая прибыль
|
Стоимость активов
|
Акционерный капитал
|
Число сотрудников
|
|
Total revenue
|
Operating income
|
Net income
|
Total assets
|
Total shareholder's equity
|
|
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
$, млрд
|
Тыс. чел.
|
2010
|
24,1
|
7,47
|
4,95
|
31,98
|
14,63
|
|
2011
|
27
|
8,5
|
5,5
|
32,99
|
14,39
|
|
2012
|
27,567
|
8,605
|
5,465
|
35,386
|
15,294
|
|
2013
|
28,106
|
8,764
|
5,586
|
36,626
|
16,009
|
440
|
2014
|
27,441
|
7,949
|
4,758
|
34,227
|
12,853
|
420,000
|
2015
|
25,413
|
7,146
|
4,529
|
37,938
|
7,087
|
420,000
|
2016 | 24,622 | 7,745 | 4,687 | 31,024 | (2,204) | 375,000 |
2017 | 22,820 | 9,553 | 5,192 | 33,804 | (3,268) | 235,000 |
2018 | 21,025 | 8,823 | 5,924 | 32,811 | (6,258) | 210,000 |
2019 | 21,007 | 9,070 | 6,025 | 47,511 | (8,210) | 205,000 |
Год
|
Interbrand, $млрд
|
Millward Brown Optimor, $млрд
|
Brand Finance, $млрд
|
2014
|
42,254
|
85,706
|
26,047
|
2015 | 39,809 | 81,162 | 22,040 |
2016 | 39,381 | 88,654 | 42,937 |
2017 | 41,533 | 97,723 | 38,966 |
2018 | 43,417 | 126,044 | 24,872 |
2019 | 45,362 | 130,368 | 31,487 |
2020 | 42,816 | 129,321 | 37,449 |
Под торговой маркой McDonald’s на конец 2018 года работало 37 855 ресторанов в 120 странах мира, из них 35 085 (или 93 %) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
История компании

McDonalds в России
Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади (Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди. Новое заведение резко контрастировало с традиционным советским общепитом. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s.
В 1991 году в первый McDonalds на Пушкинской площади можно было попасть только выстояв огромную очередь.
Сеть ресторанов в России была открыта Джорджем Кохоном, который владеет канадским представительством компании. Второй и третий рестораны — на улице Огарёва (теперь Газетный переулок) и Старом Арбате -- открылись летом 1993 года. В дальнейшем сеть в России развивалась всё более быстрыми темпами. В 1993 году появился первый ресторан за пределами Москвы — в Мытищах, в 1996 году — первый в России ресторан с функцией «МакАвто» (обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобилях) — в Москве у Северянинского путепровода.
По состоянию на середину января 2012 года в России работало 310 ресторанов «Макдоналдс», 144 ресторана обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 51 есть МакКафе, в 63 ресторанах есть детские комнаты, в 131 — проводят детские утренники. При этом восточнее Тюмени заведения компании отсутствуют и открывать их пока не планируется из-за «слишком дорогой логистики». Однако компания рассматривает возможность строительства в особой экономической зоне «Алабуга» крупного распределительного центра с производством полуфабрикатов для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть дальше Тюмени. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».
Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds. В России, согласно данным компании, более 80% продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны, на Украине — 83.
В конце 2011 года сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonald’s и стала крупнейшей в России.
История бренда
Основав корпорацию «McDonald´s», Рэй Крок в 1955-м году открывает свой первый ресторан в Дес-Пленз, Иллинойс (Des Plaines, Illinois). Новый стиль ресторана удачно вписался в стиль послевоенных годов в Америке, нация путешествующая в автомобилях и предпочитающая фаст-фуд не могла не оценить удачную идею, ресторанчики просто просились на обочины скоростных шоссе и в жилые кварталы городков одноэтажной Америки.
В 1961-м году Рэй Крок выкупает бизнес у братьев МакДональдов и становится его полноправным хозяином. Такой шаг официально закрепляет уже существующее положение вещей: Дик и Мак МакДональды не интересовались вопросами продвижения сети ресторанов, их вполне устраивало быть хозяевами одного успешного заведения, а идеей открыть McDonald´s сначала в каждом штате Америки, а потом и в каждом городе мира был увлечен только Рэй Крок. Сегодня его мечта близка к осуществлению, трудно найти город, где не было бы ресторанчика McDonald´s, в самой Америке и по всему миру за пределами США заведения McDonald´s похожи друг на друга и узнаваемы.
Золотые арки McDonald´s стали узнаваемыми и в 1962-м году, объединившись в букву «М», появились на логотипе компании, созданном Джимом Шиндлером (Jim Schindler), позже в 1968-м к логотипу прибавилось и имя McDonald´s. В рекламных объявлениях появился призыв: «Look for the Golden Arches» - «Ищите золотые арки». Сегодня логотип McDonald´s воспринимается только как стилизованная «М» из имени компании, никто уже не ассоциирует его с двумя арками, символом ресторанов в первые годы их появления. Золотая «М» на красном фоне стала для всего мира символом американизации и распространения американского образа жизни. C 2009-го года компания проводит ребрендинг и меняет ставший привычным красный цвет на зеленый. Теперь золотые арки на темно-зеленом, видимо, будут символизировать новый подход компании к экологии и ее стремление идти в ногу со временем
К узнаваемым образам компании в 1963-м году добавился клоун Рональд МакДональд, перекочевавший из телевизионного шоу “Bozo the Clown” его задачей стало привлечение детей и подростков. Насколько этично прививать детям лояльность к сети фаст-фуда, остается предметом споров. История McDonald´s полна подобных спорных моментов: детальному рассмотрению подвергается качество исходных продуктов, сама идея «быстрой еды» подвергается жестокой критике, во многих странах находятся противники распространения американского образа жизни, который символизирует McDonald´s. Несмотря на все нападки сеть закусочных развивается быстрыми темпами и для многих стала символом качества, чистоты и отличного обслуживания.
Интересные факты
Истории любви
Одно время я по работе очень много ездила по Москве. А в любом её конце, часто у метро, есть Мкдональдс. И как бы не ругали эту сеть общепита, я всегда заходила именно сюда. Потому что я чётко понимала что, какого качества и за какие деньги я получу. И хотя у меня уже другая работа, я не мотаюсь по Москве и мне больше нравится русские названия, но "булку с котлетой" и сейчас иногда покупаю именно в Макдональдсе, скучаю.
Макдак люблю, подруга говорит: давай встретимся в макдаке - там душевно.