Главная Бренды GLORIA

 Бренд: Gloria Jeans («Глория Джинс»)

Отрасль: Производство, продажа одежды и обуви
Продукция: Одежда и обувь
Компания-владелец: АО «Корпорация «Глория Джинс»
Год основания: 1988
Штаб-квартира: Москва 

Финансовые показатели

 Численность персонала компании составляет около 15 тыс. человек.

В 2019 году выручка компании выросла на 166 млн рублей по-сравнению с 2018 годом и составила 38 млрд рублей. Чистая прибыль компании падает уже четвертый год. В 2019 году она заработала 927 млн рублей, это ниже на 353 млн рублей 2018 года.
 
В 2009 году, по данным TNS, «Глория Джинс» признана самым покупаемым российским брендом (категория «Одежда»). За вторую половину года его покупали 9,2 % россиян.
 
По состоянию на 2020 год под брендом «Глория Джинс» работает 570 магазинов в России, Казахстане, Грузии, Беларуси. Также в партнеры ритейлера входит примерно 200 крупных швейных фабрик.
Читать дальше

 В рейтинге Forbes создатель торговой марки «Глория Джинс» и сети одноименных магазинов Владимир Мельников с состоянием, оцениваемом в 450 млн. долларов США (по итогам 2015 года), занимает 178 место, а его компания – самый крупный российский ретейлер, лидирующий по ключевым показателям и эффективности бизнеса в сфере одежды.

Маржа с 2008 по 2015 год составляла в среднем 20,8%, а показатель EBITDA вырос почти в 6,5 раз.
 
По данным Росстата за 1999 год – «Глория Джинс» – была абсолютным лидером на рынке детской одежды страны. Ей принадлежало 90% национального рынка детской одежды, 70% – всей детской одежды, 20% всего производственного рынка одежды в России. В том же году компанией было произведено 4 млн. 300 тыс. изделий.
 
В 2014 году «Глория Джинс» оказалась на 186 месте в списке 200 крупнейших частных компаний России, ежегодно составляемом журналом «Forbes», с выручкой 27,7 млрд. рублей. К этому моменту компания уже была перепрофилирована в розничную сеть, размещающую заказы на сторонних фабриках (в 2009 году компания отказалась от оптового производства и системы франчайзинга). 
 
Выручка Gloria Jeans с начала 2021 года выросла на 40%. Корпорация в ноябре 2021 года представила результаты деятельности по ключевым операционным показателям за девять месяцев 2021 года. За отчетный период выручка составила 42,7 млрд рублей (+40,4% к 2020 году и +43,6% к 2019 году). По данным ритейлера годовые онлайн-продажи составят 5 млрд руб. Также сообщается, что средний чек вырос на 13,8% к 2020 году и 36,5% к 2019 году. Количество магазинов достигло 635, торговая площадь увеличилась на 8,2% к 2020 году и 15% к 2019 году соответственно.
 

История компании

История компании началась с того, что Владимир Мельников со своей супругой Людмилой основали швейный кооператив «Глория» в 1988 году. В 1991 году стартовали продажи в первом магазине, открытом в южной столице. К 1996 году предприятие владело уже двумя швейными фабриками в Батайске и Новошахтинске, а число сшитых экземпляров одежды достигло 500 тысяч.

 

На фото: Владимир Мельников

Оборот компании ежегодно увеличивался на 40% и к 2005 году достиг $127 млн. До 2009 года ритейлер, в основном, был сконцентрирован на оптовой торговле. Это направление приносило компании в среднем $70 млн в год. 

Читать дальше

 В 1997 году компания преобразована в ЗАО «Корпорация „Глория Джинс“», учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Впоследствии компания выкупила пакет акций ЕБРР.

В 2006 году была приобретена фабрика «Стиль» на Украине.
С 2009 года предприятие решило отказаться от опта и заняться развитием розницы. По мнению Владимира Мельникова, это единственная стратегия, которая поможет бренду стабильно развиваться.
 
К 2013 году компания успешно реализовала этот план. Если в 2009 году количество магазинов составляло 250, а у ближайшего конкурента — бренда Sela — 450, то к концу 2012 года эта цифра выросла более чем в два раза.
 
Благодаря развитию розницы бренд четыре года подряд повышал оборот на 50-55%: в 2012 выручка составила 23,3 млрд рублей. Также с 2011 по 2014 годы было запущено 34 производства, но после конфликта на Украине компания закрыла там все фабрики, которые восстановили производство после 2015 года.
 
В 2016 году компания перенесла штаб-квартиру из Ростова-на-Дону в Москву. Как пояснял основатель в интервью бизнесмену Олегу Тинькову, это было сделано потому что, из Москвы проще и быстрее осуществить международную экспансию, а также развиваться в сторону e-commerce. В том же году компания открыла крупный логистический центр в Новосибирске за $100 млн., при этом большая часть производственных мощностей осталась на Юге России.
 
На должности топ-менеджеров в «Глорию» Мельников всегда берет иностранцев: выходцев из Benetton (Джорджио Бецци – отвественный за производственные технологии), Adidas (Яспер Зиленберг – ретейл-директор по Африке, Европе, Ближнему Востоку), IKEA (Майкл Макдоналд – финансовый директор), Levi’s (Пол Аллен – ответственный за стратегическое планирование) и других.
В 2018 году компания возглавила Шарен Джестер Терни, бывший гендиректор популярного бренда Victoria’s Secret. Однако, спустя год работы зарубежный топ-менеджер прекратила свою деятельность в компании. По словам Владимира Мельникова, Терни не хотела считаться с его мнением.
 
В июле 2022 года стало известно, что на фоне массового исхода иностранных топ-менеджеров Gloria Jeans, напротив, привлек руководителя из-за границы. Новым гендиректором компании стал бывший топ-менеджер итальянской модной группы OVS S.p.A. и американской Gap Исмаил Сейс. Под его контролем Gloria Jeans может расширить бизнес в условиях ухода с местного рынка глобальных конкурентов. В Gloria Jeans не ответили на вопросы “Ъ”, связаться с Исмаилом Сейсом не удалось. Управляющий партнер Transearch International Станислав Алексеев уверен, что договоренности Gloria Jeans с Исмаилом Сейсом были достигнуты до начала военной операции на Украине и геополитического кризиса.
 
 
На фото: магазин Gloria Jeans
 
С лета 2010 года для лучшего понимания покупателя «Глория Джинс» приняла решение о разделении ассортимента по возрастам: 0-2 года, 2-8 лет, 7-14 лет, 13+. Такое деление также отразилось на расположении товаров в фирменных магазинах. Начиная с коллекции «Весна — 2010» компания начала активно развивать линию аксессуаров, нижнего белья, купальников и обуви.
 
С начала 2011 года Разделение по возрастам изменилось: 0-1 года, 0-5 лет, 5-12, 13+. В рамках коллекций 2011 года расширился ассортимент продукции в два раза: посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров. С начала 2018 года Разделение по возрастам изменилось: 0-2 года, 2-8 лет, 7-14, 13+.
Узнаваемость бренда Gloria Jeans составляет 99% среди россиян (согласно рейтингу Fitch, 2018 г.).
 
 

Источники

 Википедия, moneymakerfactory.ru, Эксперт,

Истории любви

У меня маленькая дочка и у нее огромное количество симпатичных вещей,но из Глории Джинс я никогда не ухожу без обновок для своей доченьки.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

Письма бренду:

Хочу сказать много теплых слов дизайнерам компании "Глория Джинс". Очень приятно видеть современные модели одежды для наших красивых деток по доступным ценам. В вашей одежде наши детки выглядят принцессами и моделями))) СПАСИБО!!!! Так держать!


GLORIA в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2022 год 15 место К рейтингу
2021 год 15 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Одежда:
2022 год 5 место К рейтингу
2021 год 6 место К рейтингу
2020 год 6 место К рейтингу
2019 год 7 место К рейтингу
2018 год 9 место К рейтингу
2017 год 7 место К рейтингу
2016 год 7 место К рейтингу
Товары для детей:
2021 год 9 место К рейтингу
2017 год 3 место К рейтингу
2016 год 7 место К рейтингу
2014 год 4 место К рейтингу
2013 год 10 место К рейтингу
2012 год 9 место К рейтингу