ООО «Синергетик» через кипрскую структуру контролируется основателями и менеджментом ‒ это Петр Маневич (45%), Алексей Зюзин (40%), Алексей Шатов (10%), Коновалов (5%), по данным кипрского реестра. За 2019 г. выручка компании составила 2,2 млрд руб. – против 1,1 млрд руб. годом ранее. Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», оценил весь бизнес Synergetic в 1,4 млрд руб.
В 2020 году Synergetic привлек инвестиции от Baring Vostok. Согласно кипрскому реестру, структура фонда владеет 19% головной Planet Synergetic Ltd. В 2020 году выручка ООО «Синергетик» выросла на 42,7%, до 3,2 млрд руб., чистая прибыль — на 89,5%, до 580,7 млн руб.
По данным СПАРКа, в 2021 году выручка Synergetic составила около 6,3 млрд рублей (это вдвое больше показателей 2020 года), прибыль — 234 млн рублей.
По итогам 2022 года прибыль компании составила почти 12 млрд рублей. Чистая прибыль — 1,1 млрд.
В 2023 году Synergetic купил 49% магазина ЗОЖ-товаров 4fresh. В этом же году — корпорация представила линейку средств для ухода за кожей лица. Объем инвестиций в бьюти-направление оценивался в самой фирме в более чем 400 млн рублей.
Сегодня компания продает более 10 млн товаров в месяц.
История компании
В 2011 году владелец бетонного завода из Нижнего Новгорода Алексей Зюзин вместе с партнером Дмитрием Шейдиным создал компанию «Синергетик», решив производить «зеленую» бытовую химию. Предприниматели посетили несколько профессиональных выставок и производств поставщиков компонентов, чтобы изучить стандарты и технологии отрасли, а в конце года подали заявку в региональное минэкономики на получении субсидии как молодое инновационное предприятие (получили грант в 0,5 млн руб.). В 2012 году «Синергетик» стал резидентом Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора, получив грант в 4,7 млн руб. на организацию собственного производства. Региональное правительство предоставило компании промплощадку размером 1 тыс. кв. м в Дзержинском.
Общие инвестиции в запуск производства Зюзин оценивает в $5 млн (около 155 млн руб. по среднему курсу за 2012 год). Большую часть средств он получил в виде кредита под действующий бетонный бизнес (выручка которого в 2014 году составила 340 млн руб.). Оборудование для изготовления (реакторы) и фасовки продукции закупили в Европе (Чехия и Германия). Создали собственную лабораторию для разработки рецептур. Запуск производства состоялся в мае 2013 года: первым товаром стала партия средства для мытья посуды. «Название «Синергетик» выбрали, потому что оно сочетает в себе технологичность и научный подход, что должно выделять нас в линейке Dosia и «Ушастый нянь», — подчеркивает Зюзин.
Пробную партию средства для мытья посуды испытывали на себе и в своих семьях. Выяснилось, что оно раздражает кожу рук, поэтому удвоили содержание глицерина. «Процесс совершенствования продукта идет до сих пор», — утверждает Зюзин. Например, выяснилось, что российский потребитель привык к моющим средствам погуще. «Если цена у продукта меньше 50 руб., то оно просто загущено солью», — объясняет способы удовлетворить запросы потребителя Зюзин. В «Синергетик» пошли иным путем — увеличив концентрацию на 30%. Еще одна потребность — средство для мытья должно хорошо пениться. «Большинство отечественных производителей для этого добавляют в средства недорогой неонол, запрещенный в ЕС», — рассказывает Зюзин. — Мы экспериментировали с растительными компонентами и увидели, что пенность повышает кокосовое масло».
В качестве примера для подражания в «Синергетике» выбрали Ecover — экологическую марку №1 в Европе. «Наша задача была сделать российский Ecover, поэтому мы взяли компоненты с тех же предприятий, что поставляют их Ecover», — объясняет Зюзин. «В России почти нет таких производителей», — сетует Шейдин. Поверхностно-активные вещества (ПАВ) — основа любого моющего средства — в «Синергетике» только растительного происхождения (на основе спирта из сахарного тростника и древесного угля), отдушки и красители — также (приобретаются в Латвии). Специально подготовленная вода поступает с Дзержинской ТЭЦ (подвергается специальной очистке перед изготовлением пара). В 2015 году продукция «Синергетика» получила сертификат итальянского института ICEA, свидетельствующий о том, что компания выпускает экологическую продукцию только из натуральных компонентов.
Первыми клиентами «Синергетика», по словам Зюзина, в 2013 году стали местные клининговые компании, которые закупали средства для мытья полов канистрами по 10–20 л. В «Синергетике» был создан отдел продаж (в 2016 году — 20 человек), менеджеры которого обзванивали розничные сети, отдельные магазины и предлагали продукцию компании. «Давали попробовать закупщику магазина, сделать клининговые тесты — если ему нравилось, то средство брали к продаже», — вспоминает Зюзин. Сейчас продукция компании представлена в 1000 точек продаж, в том числе в сетях Spar, «ВкусВилл/Избенка», «Ашан», «Седьмой континент».
В 2017 у фирмы открылось представительство в Шанхае (Китай).
В 2020 году фонд Baring Vostok сообщил, что купил миноритарную долю в Synergetic.
В 2021 году стало известно о том, что Synergetic выходит на новый рынок. Компания запускает производство шампуней, гелей для душа, бальзамов мощностью до 5 тыс. тонн продукции в год и рассчитывает, что сегмент будет формировать 30% ее выручки. В
В 2024 году стало известно о том, что Synergetic планирует выход на IPO.
История бренда
У компании — серьезный патентный портфель. Свои разработки Synergetic запатентовал, перечислим охранные документы фирмы: «Экологичное моющее средство для стирки тканей»; «Композиция для умягчения тканей с ухаживающими добавками», «Способ получения концентрированного средства для стирки и его упаковка».
Этикетки своих бутылок для моющих средств фирма защищает патентами на промышленный образец. Срок действия их исключительного права до 2025-2026 годов (ПО поддержаны в силе до середины 2023-начала 2024 года). Вероятнее всего, данные патенты будут продлены.