Название бренда: 36,6 

Отрасль: розничная торговля, фармацевтика 

Продукция: медицинские средства, парафармацевтика 

Компания-владелец: ОАО «Аптечная сеть 36,6» 

Год основания компании:1991 

Штаб-квартира: Российская Федерация, г. Москва.

Показатели деятельности

ОАО «Аптечная сеть 36,6» - публичная компания, акции которой торгуются на российских биржевых площадках РТС и ММВБ.
Капитализация компании (ММВБ) на 31 декабря 2012 года составила 3,381 млрд рублей, на 31 декабря 2014 года составила 1,341 млрд рублей.
 
Базовые финансовые показатели по МСФО, аудиторванные данные:
 
Выручка: 14, 899 млрд. руб (2012 год), 6,231 млрд руб. (2013 г.), 6,883 млрд руб. (2014)
Валовая прибыль: 4,265 мдрд. руб. (2012 г.), 12,248 млрд руб. (2013 г.), 1,808 млрд руб. (2014)
% от продаж: 29% (2012 г.), 20% (2013 г.), 26% (2014)
Операционная прибыль: 878 млн руб. (2012), (-7,806 млрд руб.)(2013 г.), 1,453 млрд руб. (2014)
Чистая прибыль (убыток): 1,038 млрд руб. (2012), (-7,443 млрд.руб.) (2013), 905 млн руб. (2014)
На 31 декабря 2012г. под управлением аптечной сети 36,6 находится 842 аптеки, 8 магазинов оптики и 24 отдела оптики, расположенных внутри аптек. В течение 2012 года было органически открыто 49 и закрыто 212 аптек, итого на конец года сеть насчитывает 564 точки. По итогам 2013 года аптечная сеть насчитывала 622 точки. По состоянию на 31.12.2014 сеть иммет 723 точки.
Читать дальше

Председатель совета директоров — Сергей Кривошеев, генеральный директор головного предприятия группы (ОАО Аптечная Сеть 36,6)- Артем Бектемиров, генеральный директор управляющей компании — Валерия Солок (с 15 сентября 2009). 

Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву напрямую принадлежит по 4,37 % акций, еще 47,57 % они владеют в равных долях через кипрскую 36,6 Investments Ltd. В свободном обращении — 40 % (оценка РТС).

В начале 2010 года было объявлено о том, что 25 % акций компании было продано крупному российскому оптовому торговцу лекарствами компании «СИА интернейшнл». На 1 апреля 2010 года под управлением компании находилось 1004 аптек в 29 регионах РФ, 11 магазинов развивающих игрушек для детей «Центр раннего развития — Early Learning Centre (ELC)» (СП на паритетных началах с британской компанией), 14 магазинов оптики, а также 21 отдел оптики, расположенных внутри аптек. В 2010 году закрылись 45 аптек и открылись 15.
Глобальный экономический кризис 2012—2013 гг. существенно подорвал позиции компании, финансовые результаты деятельность «36,6» резко ухудшились. Выходом из ситуации стало объединение с сетью A.v.e. (управляет аптеками под торговыми марками A.v.e и «Горздрав») в конце 2013 года. При этом контроль и управление сетью «36,6» перешли к менеджменту A.v.e.
 

История компании

Фармацевтический  бизнес создан Артемом Бектемировым и Сергеем Кривошеевым в 1991 году. За первые 5 лет работы была расширена дистрибьюторская сеть, объединяющей оптовые поставки в 12 регионах России и розничные продажи в Москве, Мурманске и др. городах. Были приобретены фармацевтические заводы в Белгороде и Воронеже.
Читать дальше
В 1997 для разработки концепция розничного бизнеса и стратегия развития компании была приглашена компании МсKinsey & Co. Вскоре была открыта первая аптека под торговой маркой 36,6 в Москве. К концу 2001 г. в Москве уже насчитывалось 28 аптек торговой марки 36,6 
В период с 1997 года произошло несколько важных событий для компании. Во-первых, в 1997 г. было основано ОАО «Верофарм»; во-вторых, в 2001 г. приобретен контрольный пакет акций ООО «Лэнс-Фарм», одного из ведущих российских производителей онкологических препаратов.
В течение 2002-2003 гг. произошла реструктуризация компании и было создано ОАО «Аптечная сеть 36,6». В этот же период компания провела первичное размещение обыкновенных акций ОАО «Аптечная сеть 36,6» на ММВБ.
За пределами Москвы открыта первая брэндовая аптека «36,6», в конце 2003 г. под управлением компании состояла 61 аптека.
За 3 последующих года ОАО «Аптечная сеть 36,6» провела дополнительную эмиссию обыкновенных акций общим количеством 1,5 млн. ценных бумаг на ММВБ, а также первичное размещение обыкновенных акций ОАО «Верофарм» на ММВБ и пилотный облигационный займ Компании в размере 3 млрд. рублей на ММВБ.
Начав продажи товаров под собственной торговой маркой «36,6», аптечная сеть 36,6 стала экслюзивным представителем Boots в России. Для оперативности работы, компания перешла на на новую IT-платформу и разработала собственную логистическую систему.
В 2007 г. аптечная сеть 36,6 стала первой российской компанией вступившей в Национальную федерацию предприятий розничной торговли (National Retail Federation). В это же время S&P включило сеть "36,6" в рейтинг информационной прозрачности 50 публичных компаний России
В 2008 году в компанию пришел новый генеральный директор, кадровые изменения повлекли за собой изменения и в бизнесе. В 3 квартале 2008 года достигнут положительный показатель EBITDA в розничном сегменте, а консолидированный чистый убыток сократился на 53,5%. 
Одной из главных задач 2012г. были перелом сложившегося негативного тренда по клиентскому трафику и повышение прибыльности сети за счет изменения качественного состава. Для решения поставленных задач Компанией в ноябре 2011г. был запущен проект по развитию нового бренда аптек «ЛЕКО». Основным отличием аптек «ЛЕКО» является более широкий ассортимент лекарственных средств по более низким ценам. Результатом проекта ЛЕКО в 2012г. стал рост продаж на 13%, при этом наметилась очевидная 
динамика к «выздоровлению» аптек: в 4 квартале число клиентов в аптеках ЛЕКО увеличилось на 9%, а рост продаж в 4 квартале составил +20%.
К концу 2012 года в формате «ЛЕКО» функционировала 181 аптека. Рост продаж в аптеках «ЛЕКО» в 4 квартале 2012г. составил 20%, за 12 месяцев 2012г. продажи увеличились на 13% относительно аналогичного показателя 2011г. Прирост числа клиентов в 4 квартале 2012 в аптеках «ЛЕКО» составил +9%, итого за 2012г. число клиентов увеличилось на 1% по сравнению с 2011г.;

 Источники:  pharmacychain366.ru,  ru.wikipedia.org

Истории любви

Я и человек, которого люблю, носим одинаковые браслеты с брендом аптеки "36.6"

  • Currently 3.54/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(15) голосов

36,6 в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Аптеки:
2023 год 6 место К рейтингу
2022 год 10 место К рейтингу
2021 год 5 место К рейтингу
2020 год 7 место К рейтингу
2019 год 4 место К рейтингу
2018 год 4 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу