Главная Бренды ЯНДЕКС GO

 Бренд: Яндекс.Такси

Слоган: "Вызывающе быстро"
Отрасль: сервис онлайн-заказа такси
Компания-владелец: Yandex NY
Год основания: 2011
Головной офис: Россия, Москва
 

Финансовые показатели

Финансовые показатели компании Yandex N.V.:

 
 
Оборот
Операционный доход
Чистая прибыль
Стоимость активов
Акционерный капитал
Численность персонала
 
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
 
2016
75,925
12,847
6,783
114,108
77,086
6896
2017
94,054
13,036
8,656
144,432
83,251
7445
2018
127,657
20,861
45,861
259,097
201,606
8854
2019
175,391
24,700
11,199
291,126
215,189
 
2020
218,344
16,249
24,149
515,612
346,092
11 864
2021
356,171
(13,277)
(14,653)
515,496
258,176
18 004
2022
521,699
13,236
47,615
616,719
316,308
25 431
 
 
16 февраля 2021 года стало известно, что консолидированная выручка «Яндекса» в 2020 году выросла на 17 % год к году (без учёта показателей «Яндекс. Маркета»), что в денежном выражении составило 206 млрд руб.
 

 

По данным Forbes, в феврале 2022 года Яндекс занимал 1 место в рейтинге 30 самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании оценивалась в $17,397 млрд.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Читать дальше

 

На февраль 2017 года сервис Яндекс.Такси работал в 69 крупных городах шести стран. К сервису было подключено более 177 000 машин.

Согласно финансовой отчётности сервис Яндекс.Такси показывает убыток. Убыток за 2017 год составил 7,963 млн рублей, что связано в том числе с выходом сервиса в большое количество новых городов и с расходами на объединение бизнеса с Uber на рынках присутствия.
 
По состоянию на сентябрь 2019 года общий пробег беспилотных автомобилей Яндекса составил 1 млн км (из них 900 тыс были совершены в 2019 году).
 

 Финансовые показатели Яндекс.Такси

 
2019
2020
2021
2022
Выручка
46 115 193 000
55 843 497 000
80 512 108 000
114 776 209 000
Себестоимость продаж
28 980 884 000
40 329 709 000
40 937 548 000
58 595 794 000
Валовая прибыль (убыток)
17 134 309 000
15 513 788 000
39 574 560 000
56 180 415 000

История компании

 Яндекс.Такси — сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение, веб-сайт или по телефону. Является одним из крупнейших агрегаторов служб такси в России по числу заказов. Сервис передаёт заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учётом местоположения пользователя и дорожной обстановки.

В 2011 году Яндекс.Такси запустился в Москве, как один из сервисов Яндекса. На старте к системе было подключено около 1000 водителей из 11 таксопарков столицы.
 
Читать дальше

 Первым делом «Яндекс» решил привлечь как можно больше таксопарков и начал договариваться с самыми крупными игроками. В одном из первых интервью руководитель «Яндекс.Такси» Лев Волож объяснял свой подход: «Мы подключали всё больше таксистов, планомерно улучшая условия для таксопарков. Изначально задача была угодить именно им». Алексей Иващенко из компании «Таксик» стал одним из первых партнёров «Яндекса». Он вспоминает, что многие игроки рынка не воспринимали идею агрегатора всерьёз, но от сотрудничества не отказывались — «Яндекс» не брал комиссию с таксопарков, предлагая им обзавестись новыми клиентами бесплатно. Сервису нужно было охватить как можно больше машин, чтобы какая-то всегда была рядом с потенциальным клиентом. За первый год «Яндекс» привлёк больше 10 тысяч водителей, это позволило сократить время подачи авто до 10 минут — небывалый по тем временам показатель.

 
Изначально сервис был представлен только мобильным приложением на платформах iOS и Android. Веб-версия появилась 28 июня 2012 года.
 
В то время «Яндекс» настаивал на своей роли посредника, влезать в чужой и непонятный бизнес не было желания. «Мы не оказываем услуг по перевозке пассажиров, мы просто даём возможность найти такси», — говорил Волож. Таксопарки сами должны были обучать водителя и решать все спорные вопросы с клиентом. Ведь именно в их интересах делать так, чтобы пассажир оставался доволен.
 
По условиям договора, работать с «Яндекс.Такси» может таксопарк, у которого не меньше ста машин, но небольшие компании нашли способ подключиться к системе, они работают через посредников, партнёров «Яндекса». Появились таксопарки, которые специально создавались для работы с сервисом. Компании тянулись к нему, даже когда тот начал брать комиссию в 5 % — некоторым таксопаркам агрегатор приносит до 70 % заказов. «Яндекс» же добился чего хотел: таксисты приезжали в течение 5–10 минут в любой район Москвы.
 
Первые два года сервис работал со всеми водителями, подходящими по формальным требованиям. За это время интернет заполонили негативные отзывы — люди жаловались на проблемы. Возможно, «Яндекс» ещё долго бы не приступал к активному решению проблемы, если бы вдруг конкурент не начал набирать обороты.
 
В 2012 году сервис Яндекс.Такси начал брать комиссию с заказов. Прогнозировалось, что объём заказов через сервис в 2013 году составит около $60 млн.
 
В 2013 году подключена возможность оплаты банковской картой.
апреле 2016 года был запущен сервис для корпоративных клиентов «Яндекс.Такси для бизнеса»[32].
 
В феврале 2017 года запущена платформа для аэропортов в партнёрстве с Шереметьево (Терминал D). Программа Яндекс.Таксометр обеспечивает интеграцию с внутренними системами аэропорта: машины попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам — это сокращает время въезда-выезда и повышает пропускную способность парковки. Также платформа включает в себя сервисные решения: стойки для заказа и оплаты поездок.
 
6 декабря 2018 года перевозчик запускает функцию отслеживания цен на заказ. Если заказ станет дешевле, «Яндекс.Такси» пришлёт уведомление об этом.
 
По состоянию на ноябрь 2018 года сервис работает в 126 крупных городах России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Армении, Грузии, Кыргызстана, Казахстана, Латвии и Узбекистана. В общей сложности к нему подключено более 200 тысяч водителей.
Доступные тарифы в разных городах отличаются. Полная линейка включает Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес, Премиум, Ультима и Минивэн. В комментариях к заказу можно указать несколько опций: жёлтые регистрационные номера, позволяющие такси ездить по полосам для общественного транспорта, некурящий водитель, кондиционер, перевозка животного, квитанция об оплате и детские кресла (одно или два) трёх видов: для детей весом от 9 до 18, от 15 до 25 и от 22 до 36 кг.
 
В мае 2017 года компания Яндекс.Такси попала в санкционный список Украины. Счета компании были заблокированы. По сообщениям украинских пользователей, сервис продолжает оказывать услуги, однако офис компании в Киеве закрыт.
 
В марте 2019 в отношении Яндекса были продлены ранее введённые и введены новые санкции сроком на три года; деятельность компании и доступ к её сайтам на территории Украины были заблокированы.
 
С лета 2019 года «Яндекс. Такси» планировал купить программное обеспечение и колл-центры, принадлежащие группе компаний «Везёт». В апреле 2020 года деятельность в этом направлении была приостановлена.
 
19 августа 2020 года был запущен «Яндекс Go», объединивший сразу несколько сервисов «Яндекса» в едином приложении. Кроме онлайн-заказа такси, приложение объединяет сервисы каршеринга, заказ еды, экспресс-доставку продуктов, отслеживание движения общественного транспорта и грузоперевозки.
 
В августе 2018 года Яндекс запустил в тестовом режиме сервис роботакси в городе Иннополисе. Сервис доступен для жителей города: беспилотное такси можно вызвать через приложение Яндекс.Такси. Поездки проходят с пустым водительским креслом, инженер-испытатель занимает пассажирское место. К февралю 2020 года было совершено уже более 5 тысяч поездок.
 
10 марта 2021 года Яндекс запустил собственный платёжный сервис Yandex Pay.
 
23 августа 2022 года, было объявлено о том, что «Яндекс» выкупает Delivery Club у VK, в обмен на Яндекс Дзен и Яндекс Новости
 
13 сентября 2022 с главной страницы yandex.ru начал работать редирект на dzen.ru.
 
14 сентября «Яндекс» выпустил цифровую дебетовую карту «Мир».
 
В октябре 2022 года стало известно о запуске «Яндекс Доставкой» междугородней доставки через пункты выдачи.
 
В конце сентября 2022 года в Финляндии были арестованы активы Яндекса (сервис такси Yango и центр обработки данных в городе Мянтсяля) и близких к президенту Владимиру Путину предпринимателей Бориса и Аркадия Ротенбергов.
 
 
В ноябре 2022 года The Bell опубликовал информацию, согласно которой председатель счётной палаты Алексей Кудрин обсудил с президентом РФ Владимиром Путиным реорганизацию «Яндекса». В результате сооснователь компании Аркадий Волож займется развитием зарубежного бизнеса, а Алексей Кудрин получит 5% компании, займёт место в менеджменте и будет развивать российское подразделение. Позже «Яндекс» подтвердил планы разделить компанию на две части. Так Yandex N.V. планирует избавиться от акций российского подразделения Яндекса и сменить название. Изменение структуры активов должны согласовать акционеры нидерландской компании.
 
В декабре 2022 года "Яндекс Go" запустил такси для маломобильных пассажиров.
 
В сентябре 2023 года службе такси Yango (международный бренд российского сервиса по заказу такси "Яндекс Go") разрешили работать в Финляндии.
 

История бренда

 Фирменный стиль был разработан Студией Атремия Лебедева в 2013 году. 

Читать дальше

 В марте 2021 года «Яндекс» впервые за 13 лет изменил логотип. Одновременно компания изменила поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки.

 
 
 
Первая версия фирменного стиля «Яндекса» была разработана специалистами Студии Лебедева в 1999 году, в 2004 году логотип был модернизирован. В 2008 году он был «переведен» на русский — вместо Яndex появился «Яндекс», а в 2010 году стал склоняться, к логотипу добавили фирменный шрифт, чтобы «склонять по правилам русского языка» — в «Яндексе», для «Яндекса» и так далее.
 

Источники информации

 Википедия, Студия Артемия Лебедева, The Village 

ЯНДЕКС GO в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Сервисы такси и каршеринга:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу