Главная Бренды СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Бренд: "Святой источник"
Слоганы: Святой источник. Ключ к процветанию, Доверяй своей природе.
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: питьевая вода
Компания-владелец: IDS Borjomi (Альфа-Групп) (49,99%)
Год основания: 1994

Штаб-квартира: Россия. 

Финансовые показатели

 В 2017 году продажи компании IDS Borjomi International составили около 1,5 млрд л. В том же году Forbes оценивали 100% IDS Borjomi примерно в $500 млн.

Специалисты Nielsen подсчитали, что за период с сентября 2017 года по август 2018-го продажи «Святого источника» выросли на 35% в объемном и на 36% в денежном выражении, чему способствовала более привлекательная цена, чем у конкурентов.
Владелец IDS Borjomi International «Альфа-Групп» не имеет единого юридического оформления. Оборот в 2010 году стоставил $11,9 млрд, а чистая прибыль $2,8 млрд. Альфа-банк через несколько компаний контролируется ABH Holdings S.A., зарегистрированной в Люксембурге. 
 
Структура "Альфа-групп" владеет контрольным пакетом IDS Borjomi International (55,8%), который приобрела у наследников грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили в 2013 году.
Читать дальше

Финансовые показатели ABH Holdings S.A

 
Годовая прибыль
Полный комплексный доход за год
Сумма активов
Капитал
 
Profit for the year
Total comprehensive income for the year
Assets
Equity
 
US Доллары, млн
US Доллары, млн
US Доллары, млн
US Доллары, млн
2017
798
898
44 728
6 382
2018
1 321
697
47 199
7 198

 

История компании

 Минеральную воду под брендом "Святой источник" начали продавать в 1994 году. Это был один из первых и самых успешных российских производителей бутилированной воды - сравнительного нового для России рынка. "Святой источник" разливали в Костроме из трех скважин на окраине города. Особенностью маркетинговой стратегии бренда было то, что товар был одобрен Русской православной церковью, о чем покупателей извещала надпись на бутылке - "Бутилирована по благословению Святейшего Патриарха".

Читать дальше

 В 2002 году компания, которая занималась производством "Святого источника" и доставкой питьевой воды, была куплена корпорацией Nestle за $50 млн. Специалисты швейцарской компании решили видоизменить бренд: поменяли дизайн бутылки, убрали "благословляющую" надпись. Изменения на пользу не пошли.

Как свидетельствали данные "Комкона", с 2002 года бренд "Святой источник" терял свою популярность, пишет "Коммерсант".. Так, в 2002 году марку знали 47% всех потребителей минеральной воды, в 2008-м - только 37%. Лояльными потребителями "Святого источника" (чаще всего пьют именно эту марку) семь лет назад себя называли 10,5% респондентов, сейчас - только 5,9%. При этом число потребителей конкурирующих брендов - Aqua Minerale, BonAqua, "Ессентуки" - все эти годы, наоборот, росло. По объемам производства "Святой источник" в 2008 году занимал всего 2% рынка (оценка ACNielsen).
 
В 2009 году IDS Group (владелец IDS Borjomi) приобретет у Nestle Waters 100 процентов акций костромского ООО "Аква Стар", производителя "Святого источника".
 
В 2013 году «Альфа-групп», купила контрольную долю в одном из крупнейших производителей воды IDS Borjomi у фонда Бориса Березовского и наследников Бадри Патаркацишвили.
 
Первый завод компании - «Аква Стар» - был впервые сертифицирован SGS (группа SGS является мировым лидером на рынке контроля, экспертизы, испытаний и сертификации) на соответствие стандарту ISO 22000 в 2009 году.
 
Липецкий завод «Эдельвейс Л» впервые получил сертификат SGS в 2016 году. С тех пор эксперты SGS на ежегодной основе проводят аудиты предприятий. Можно уверенно говорить, что соответствие международным стандартам и подтверждение этого соответствия наиболее авторитетным органом по сертификации - одна из составляющих успеха нашей компании на рынке.
IDS Borjomi International — международная компания с офисами в 5 странах мира, экспортирующая свою продукцию в более чем 40 стран. Сегодня компания объединяет: грузинскую IDS Borjomi Georgia, украинскую IDS Borjomi Ukraine, российскую IDS Borjomi Russia, белорусскую IDS Borjomi Belarus, а также представительский офис IDS Borjomi Europe (г. Вильнюс, Литва). Компании принадлежит 8 разливочных заводов в РФ, Украине и Грузии. В компании работают около 7 тыс. cотрудников. 
 
В 2019 г. компания начала строительство крупнейшего в Восточной Европе
завода по производству минеральной воды «Святой Источник» в Подмосковье.
 
В 2020 г. компания запустила производство новых функциональных напитков
и напитков со вкусом и ароматом на основе брендов «Святой Источник» и
«Моршинская», а также впервые за 130 лет существования бренда «Боржоми»
представила новую инновационную линейку напитков на основе минеральной
воды «Боржоми» со вкусами ягод, трав и фруктов.
 
В феврале 2022 года, сразу после начала военной спецоперации России на Украине, западные страны ввели санкции, которые затронули основателя «Альфа-Групп» Михаила Фридмана. После этого с поставками «Боржоми» на европейские рынки начались сложности. Ситуация усугублялась ограниченным доступом к банковским счетам — компания лишилась возможности получать валютную выручку и рассчитываться с кредиторами. В конце апреля заводу по производству минеральной воды пришлось остановить производство.
 
В апреле стало известно, что крупный производитель минеральной воды IDS Borjomi, 60% которого владеет структура «Альфа-групп», останавливает разлив бренда Borjomi на грузинских заводах. Подразделение компании в стране отметило сложности с финансированием и сбытом, но надеется на скорое разрешение ситуации. В России IDS Borjomi занимает 12% рынка воды, а более 70% продаж приходится на бренд «Святой источник».
 
31 мая счета «Боржоми» были заморожены, производство остановилось, а 80% экспорта стало невозможным. Ситуация обострилась до предела: протестующие работники предприятия пообещали устроить митинги в Тбилиси. После этого производитель предложил передать правительству Грузии часть акций, чтобы пакет «Альфа-Групп» перестал быть контрольным.
 
В июне 2022 года «Альфа-Групп» стала миноритарным акционером IDS Borjomi с долей 49,99%, передав 7,73% акций правительству Грузии. Изменение в структуре акционеров поспособствовало снятию ограничений и восстановлению операционной деятельности компании и работы заводов в обычном режиме, банковские счета в Грузии были разблокированы
 
 В ноябре 2022 года стало известно о том, что завод «Святой источник», выпускающий бутилированную воду в Дмитровском г. о. Подмосковья, удвоит свои производственные мощности. Планы по развитию завода были обнародованы в рамках визита на предприятие губернатора Московской области Андрея Воробьева.

История бренда

 В 2004 году в производство была выпущена новая бутылка с обновленным дизайном.

В 2016 году бренд «Святой Источник» кардинально обновил дизайн всей линейки и второй год подряд становится лидером в категории бутилированных вод на российском рынке.
 
Сотрудничество IDS Borjomi Russia и компании Disney в России началось в апреле 2017 года с выпуска бутылочек с героями фильма «Холодное сердце», персонажами легендарной саги Звёздные Войны и супергероями MARVEL. Кроме того, «Святой Источник» выпускает бутылочки воды с персонажами фильмов «Тачки», «Последний богатырь», «Винни и его друзья» и Принцессами Disney на этикетке. 
 
Читать дальше

 В 2019 году «Святой Источник» отмечает 25-летний юбилей и представляет редизайн бренда. Бренд следует мировым трендам - на новой упаковке название будет на кириллице - «Святой Источник», а также на латинице - «Saint Spring».

Дизайн-концепция включает в себя минимум элементов, каждый из которых самодостаточен и выразителен. «Призывая потребителя меняться к лучшему, меняется и сам бренд. Как лидер рынка мы не просто стараемся быть актуальными, но и формируем тренды, как формируем привычку регулярно пить воду», — поделилась Татьяна Сырцева, директор по маркетингу IDS Borjomi Russia.
 
В феврале 2019 года IDS Borjomi Russia запустил новый digital-спецпроект про важность соблюдения питьевого режима с участием Сергея Шнурова.
 

На видео: Сергей Шнуров в рекламе Святой Источник - 3 по 0,5

 
 
Диджитал-кампания состоит из нескольких ключевых элементов: видеоролика, транслируемого в YouTube и ВКонтакте, и диджитал-активаций, включающих интерактивный тест и челлендж в сети Instagram. Так, вместе с ярким видеороликом, в социальных сетях будет запущен брендированный тест «Шнурометр», для прохождения которого пользователи должны будут ответить на вопросы о своем образе жизни. В зависимости от ответов участнику теста присваивается один из образов Сергея Шнурова, характерных для него в конкретный период жизни и пользователь получит рекомендации, как с помощью простых шагов «всего 3 по 0.5 каждый̆ день» подняться по шкале вверх.

Источники

 Состав, сайт компании, сайт IDS Borjomi, Википедия, Ведомости 

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Минеральная и питьевая вода:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 3 место К рейтингу
2017 год 4 место К рейтингу
2016 год 5 место К рейтингу
2015 год 8 место К рейтингу
2014 год 8 место К рейтингу
2013 год 10 место К рейтингу
2012 год 9 место К рейтингу
2011 год 8 место К рейтингу
2010 год 9 место К рейтингу