Блог
28 сентября 2022
Коллаборация с местным дизайнером как способ быть понятым

Коллаборация с местным дизайнером как способ быть понятым

 В последнее время ряд глобальных модных брендов вышли на рынок Китая с помощью местных дизайнеров. В результате коллабов создавались новые коллекции, которые получали известность именно благодаря имени местного создателя, а не названию знаменитой, казалось бы, марки. Причина – огромное количество подписчиков в соцсетях, которое приравнивает дизайнера к инфлюенсеру, а также глубокое знание местной эстетики. Ниже – несколько примеров.

 
Смелый цвет канадского пуховика
 
Чаще всего компании идут на сотрудничество с китайскими дизайнерами, которые как минимум получили образование в западных странах, а еще лучше – имеют опыт работы с глобальными брендами. Но и это еще не все – особенно приветствуется, если дизайнер продвигает или использует так называемую эстетику «Восток встречается с Западом» (East Meets West). Энджел Чен (Angel Chen) – яркий пример именно этого подхода. Уроженка Шэньчжэня, получившая образование в Central Saint Martins, она основала одноименный бренд в 2014 году. Далее последовали коллаборации с такими именами как H&M, Adidas Originals, M.A.C, Urban Outfitters и Canada Goose. Сотрудничество с последним сделало имя Чен известным во всем мире.
 
На фото: коллаборация Angel Chen с Canada Goose
 
Специально для коллаборации с брендом пуховиков Canada Goose Энджел Чен создала специальные вышивки, вдохновленные путешествием по Канаде. При этом смелый цвет и визуальные символы китайской идентичности, которые можно считать визитной карточкой Чен, стали частью новой коллекции бренда. 
 
На фото: коллаборация Angel Chen с Canada Goose
 
Азия плюс
 
Иногда с китайскими дизайнерами сотрудничают другие азиатские бренды. Все та же Энджел Чен в январе 2022 года объединилась с японским производителем косметики Shiseido, чтобы выпустить специальную упаковку сывороток для брендов Ultimune, Vital Perfection и Future Solution.
 
Как отметила Джульетта Дюво, основатель маркетингового консалтингового агентства Chinese Pulse, - «Shiseido стремилась подключиться к современному китайскому творчеству и позиционировать себя «более модной». Таким образом бренды стали ближе к китайским представителям поколения Z и местным креативным сообществам».
 
На фото: упаковка, которую создала Энджел Чен для японского производителя Shiseido
 
Несмотря на относительно сдержанный маркетинговый ход, который состоял всего из восьми обычных постов в соцсети Weibo, кампания охватила примерно три миллиона пользователей. При этом два товара были распроданы мгновенн, а другие закончились в течение нескольких дней после запуска.
 
На пляже и на улице
 
Работа с китайскими дизайнерами (часто, но не всегда получившими международное образование) также является способом навести мосты между глобальными рынками. Китайским профессионалам проще донести до потребителей дизайн, который традиционно считается европейским или американским.
 
В апреле и ноябре 2021 года американский обувной бренд UGG переосмыслил силуэты UGG Classic Boot и Fluff Sandal с помощью китайского партнера Feng Chen Wang. Как сказала президент UGG Андреа О'Доннелл о сотрудничестве, - «Feng Chen Wang известен своим наводящим на размышления взглядом на деконструкцию. Компания представила знаменитые «угги» как обувь, которую можно носить в течение всего года как на улицах Шанхая, так и на пляжах Калифорнии».
 
На фото: «Угги» от Feng Chen Wang
 
Сотрудничество UGG с Feng Chen Wang имело успех в социальных сетях Китая: за 149 дней в Weibo, WeChat и Xiaohongshu было зафиксировано 271 855 взаимодействий. Для сравнения - кампания Gucci x Marsper в декабре 2021 года сошла на нет всего за девять дней.
 
Во-первых – это красиво
 
ДНК дизайна местного бренда, который обычно включает в себя китайские мотивы, а с другой стороны, отражает тип чувствительности глобального производителя, работает одновременно и на китайского потребителя, и на глобального. Коллаборация Feng Chen Wang с производителем электроскутеров Piaggio – именно такой случай. Жители Китая восприняли скутер, дизайн которого отсылал к китайской живописи, как часть своей культуры, а в глазах глобального потребителя это транспортное средство считывалось как «просто красивое». 
 
На фото: электроскутер Piaggio, созданный в сотрудничестве с Feng Chen Wang
 
Использованы материалы Jing Daily
 
 
 
 


« Назад

Версия для печати