Блог
01 июля 2022
Популярные артисты, футболисты и российские реалии

Популярные артисты, футболисты и российские реалии

 Глобальные бренды уходят из России один за другим, а мы вспоминаем их самые яркие рекламные ролики. Coca Cola «прожила» в нашей стране более тридцати лет и снискала заслуженную любовь. В рейтингах исследовательского проекта «Любимые бренды россиян», который с 2009 года проводит компания OnlineMarketIntelligence (OMI), Coca Cola занимает лидирующие позиции. В топ-10 категории «Сладкие газированные напитки» бренд – бессменный лидер все годы проведения исследования, а в Топ-20 вне категорий в 2021 году он занял седьмую строчку.

По западным лекалам
 
Ролики Coca Cola в России в девяностые годы и даже в начале нулевых ничем не отличались от оригинальных – только песня и слоган были переведены на русский язык. Например, в новогодней рекламе 1998 года мы узнаем о том, что «Праздник к нам приходит». В оригинальной версии к любителям Coca Cola приходит Рождество. Это и не удивительно, ведь россияне отмечают его на две недели позже практически всех христиан.

На видео: Новогодняя реклама Кока-колы 1998
 
Динамичный ролик 2001 года даже не переводился, ведь оригинальная песня исполняется на несуществующем языке. О России тут напоминает лишь слоган «Встречай волну!» на русском в самом конце видео.

На видео: «Встречай волну!», 2001 год
 
Жить футболом без пива
 
К середине нулевых годов реклама бренда становится ближе российскому потребителю. Накануне памятного (для российских болельщиков) чемпионата Европы по футболу 2008 года Coca-Cola представила ролик «Coca-Cola - Живи футболом!». Здесь все знакомо – хмурые лица, Храм Василия Блаженного, стадион «Локомотив»… Не случайно реклама отмечена в YouTube как «из девяностых годов», но это не так. И ведь были времена, когда футбол еще не был (по крайней мере в рекламе) так тесно связан с пивом.

На видео: Живи футболом, девяностые годы
 
Улицы глобальные, лица русские
 
В ролике, который был выложен в YouTube в 2007 году, прибытие фирменного фургона ничем не отличается от западных стандартов, даже интерьеры квартир с трудом можно принять за российские. При этом национальность героев ни у кого не вызывает сомнение – это наши люди.

На видео: Волшебство приходит в гости! До 2007 года
 
Много русских букв
В первой половине десятых годов в рекламе Coca-Cola стали появляться надписи на русском языке, в то время как реалии все равно остались западными. В новогоднем ролике 2011 года мелькают слова «супермаркет», «закрыто», «новости» и «прямой эфир». Но не более того.

На видео: новогодний ролик 2011 года
 
В рекламе, посвященной именным бутылочкам – все то же самое. Нью-Йоркские (скорее всего) улицы и молодые ребята, национальность которых определить достаточно сложно. В обоих роликах мы слышим песню на русском языке.

На видео: Coca-Cola с именами, 2014 год
 
Наши звезды зажигают
 
Вторая половина нулевых годов в российской рекламе Coca-Cola – это массовое присутствие наших людей. Футболисты, певцы, блогеры – все славят заморский напиток. Качество картинки – на самом высоком уровне, но ощущение активного присутствия западного наблюдателя от бренда все равно есть. Русские люди полностью переняли чужой стиль жизни, им это нравится, но что-то все равно не так. Песня может быть качественной, исполнитель – моднейший, но «химия» получается не вполне.

На видео: Мумий Тролль & L'One & Quest Pistols Show — Попробуй... Почувствуй, 2017

На видео: Coca-ColaStories & LenaTemnikova
 
В ролике, который посвящен чемпионату Европы по футболу, молодые блогеры активно призывают. Болеть за наших, выигрывать призы, рассказывать о своих переживаниях – такое ощущение, что с нами разговаривают на каком-то другом языке.

На видео: Покажи сборной свою поддержку вместе с Coca-Cola! 2016 год
 
До и после коронавируса
 
На стыке десятых и двадцатых годов российские рекламисты Coca-Cola создали наиболее удачные ролики именно с точки зрения совмещения западного образа жизни и российских реалий. В рамках кампании «Открой лето в себе вместе с Coca Cola» бренд представил ролик, где серые будни становятся не такими унылыми. Тепло одетые люди явно не получают удовольствия от холода, но газированные напитки распивают прямо на российских улицах. Видения у героев начинают появляться прямо после первого глотка.

На видео: Открой лето в себе вместе с Coca Cola, 2019
 
В коротком видео про пикник мы видим абсолютно российскую семью на даче. Традиции и обычаи (жарить шашлыки на даче) здесь абсолютно соответствуют действительности, а Coca Cola призвана не изменить устои, а лишь дополнить чисто русское благоденствие.

На видео: Пикник дома вместе с Coca-Cola! 2021
 
То же самое и с новогодним видео «Караван Coca-Cola путешествует по России». Наши люди, наши подъезды, даже водитель фирменного фургона, и тот – наш!

На видео: «Караван Coca-Cola путешествует по России»
 
Изучаем историю с Леонидом Парфеновым
 
В 2021 году Coca-Cola отмечала тридцатилетие присутствия в России, причем, это событие совпало с самой первой акцией, которую бренд провел в нашей стране. Незадолго до путча 1991 года банка Coca-Cola впервые отправилась в космос, причем, на советском корабле. Напиток был мужественно выпит на орбите космонавтом Сергеем Крикалевым (риски действительно были), а спустя тридцать лет Coca-Cola выпустила в России два выдающихся рекламных ролика. Один – анимационный, где об этой истории рассказывается в свете влияния на поколение, а другой – в стиле программы «Намедни». Последний имеет оригинальный хронометраж (десять минут – как в «Намедни») а о деталях полета очень подробно рассказывает сам Леонид Парфенов.

На видео: Coca-Cola в Космосе — 30-летний юбилей

На видео: Как в 1991 году СССР отправил Coca-Cola в космос. Рассказывает Леонид Парфенов 

 



« Назад

Версия для печати