Блог
26 мая 2022
Danone: между физиологией, сексуальностью и чувством юмора

Danone: между физиологией, сексуальностью и чувством юмора

 Французский бренд Danone – один из немногих, кто не ушел с российского рынка. И это один из самых любимых брендов молочных продуктов в нашей стране. В 2021 году Danone занял шестую строчку в категории «Молочные продукты» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян», который с 2008 года проводит компания Online Market Intelligence (OMI). Принадлежащий компании Danone бренд «Простоквашино» люди любят еще больше – все годы проведения исследования он находится на первом месте.

 
В других странах Danone не менее популярен. И это выражается в огромном количестве очень разнообразных рекламных роликов. Ниже – несколько примеров коммуникации бренда.
 
Кавказские долгожители
 
Один из самых остроумных роликов Danone был снят в США в семидесятых годах и посвящен
великовозрастным мужчинам Советской Грузии (!). Голос за кадром подробно и иронично объясняет, что до преклонных лет они дожили благодаря кисломолочному продукту, который по своим качествам очень похож на йогурты Dannon (именно так этот бренд называется в США).
 

На видео: американский ролик Dannon про кавказских долгожителей
 
Тайны лояльности покупателей
 
Атмосферный французский ролик того же периода ненавязчиво рассказывает про поклонников йогуртов Danone. И неважно, студент ты или двухлетний ребенок – любишь полезные продукты – вставай в строй! Это видео – хороший пример использования более ранней рекламы (см. предыдущий ролик), что прекрасно работает сразу на несколько поколений.
 

На видео: французский ролик Danone, 1978 год
 
Сексуальные люди отдыхают и работают
 
Другой французский ролик восьмидесятых годов вполне мог бы сойти даже за трейлер эротического фильма. Здесь и утро после (очевидно) бурной ночи, и изысканные движения на фоне древнегреческих храмов, и даже – работа за персональным компьютером. Последнее немного выбивается из общей концепции, но ведь не может же вся жизнь быть сплошным удовольствием. Все участники видео – мужчины и женщины удивительной стройности и красоты.
 

На видео: французский ролик восьмидесятых годов
 
Просто помечтать
 
Американский ролик восьмидесятых – это американская мечта в чистом виде. Ковбои, добропорядочные семейства и дети всех рас в едином порыве хотя бы раз в день съедают немного йогурта. И чувствуют себя готовыми к новым свершениям.
 

На видео: Dannon Yogurt Commercial 1988
 
Некрасивые фрукты
 
В другой американской рекламе восьмидесятых акцент делается на практичность. А именно, людям рассказывают про неприятные моменты, связанные со свежими фруктами. Оказывается, они имеют обыкновение портиться, а в баночках Dannon – все всегда красиво и гламурно.
 

На видео: американский ролик 1987 года
 
Немецкая физиология
 
Девяностые годы для Danone – это эпоха странного юмора. Причем, независимо от страны. В немецком ролике нам гротескно показывают страдания желудком. И чудесное излечение.
 

На видео: немецкий ролик девяностых годов
 
Катарина Витт и сливки
 
В другой немецкой рекламе знаменитая в прошлом фигуристка Катарина Витт пачками поедает сливки от Danone. По какой причине происходит обжорство? Сложно понять, вероятно спортсменка заедает стресс. Она признается в любви этому продукту с помощью песни. На большую сцену с таким голосом она попала бы вряд ли.
 

На видео: немецкий ролик с Катариной Витт, 1999 год
 
Футболист – не певец
 
1998 год стал для сборной Франции по футболу невероятно удачным. Поэтому некоторые игроки были призваны (очевидно, не безвозмездно) для съемок в рекламе главного французского молочного бренда. Вокальные данные мастеров кожаного мяча оказались еще хуже, чем у Катарины Витт. Тогда в моде были очарование и непосредственность.
 

На видео: французский ролик с участием сборной Франции по футболу
 
Воздержаться от еды
 
В новом веке бренд стал возвращаться и к тонкому юмору семидесятых, и к теме сексуальности. В одном из роликов нулевых мы видим необычное соревнование. Две спортсменки сидят перед аппетитными бургерами и должны как можно дольше не притронуться к еде. Побеждает, естественно, любительница Danone.
 

На видео: ролик про соревнование
 
Греция и стройные тела
 
В десятых годах в ролики Danone возвращаются стройные тела. Много тел. В рекламе йогурта Danone Oykos действие происходит в Греции: одна девушка, несколько парней – закончится все облизыванием ложки. Или чем-то большим?
 

На видео: реклама йогурта Danone Oykos
 
Лаконичность
 
В 2019 году Danone праздновал столетний юбилей. Но к памятной дате не стал вкладываться в крупномасштабную рекламу на фоне греческих пейзажей, а выпустил лаконичный, остроумный и малобюджетный ролик. В нем маленькая девочка фантазирует о том, что она должна успеть сделать до того, как ей исполнится сто лет. Дожить до таких лет она должна с помощью йогурта Danone.
 

На видео: французский ролик к столетию бренда
 
Казахская правда
 
Теме физиологии посвящены многие ролики бренда, но самым прямым высказыванием можно считать работу казахских рекламистов. В местной рекламе Activia специалисты из казахской академии питания во всех подробностях объясняют журналистке причины проблем с пищеварением, уделяя особое внимание нерегулярному стулу.
 

На видео: ролик для бренда Activia компании Danone, Казахстан   
 


« Назад

Версия для печати