Блог
29 марта 2022
Бренды могут вернуться

Бренды могут вернуться

 Крупные западные бренды массово покидают Россию. Это происходит во многом из-за потенциальной негативной реакции глобальных потребителей. Например, бренд Uniqlo поначалу хотел оставаться «вне политики», но не получилось. Столкнувшись с агрессивной реакцией потребителей западных стран, бренд быстро скорректировал свою стратегию. Впрочем, «глобальное сообщество» не однородно. Например, в Китае отношение к прекращению или приостановке деятельности в России может отличаться от «мировых трендов».

Сегодня Burberry, H&M и некоторые другие западные компании, принявшие решение об уходе с российского рынка, сталкиваются с возмущением некоторой части китайских потребителей. Тон дискуссий вокруг российско-украинских событий, по словам издания Jing Daily, заметно отличается от того, что происходит в западных странах. В результате работающие в Китае глобальные компании, приостановившие бизнес в России, уже слышат от небольшой (пока) части китайских потребителей предложения вообще уйти с рынка.
 
Российский рынок важен для брендов, но его доля несопоставима с китайским. Поэтому разрыв связей с китайскими потребителями может привести к внушительным финансовым потерям. Так, они не забыли прошлогоднюю историю отказа H&M от хлопка из Синьцзяна из того, что сырье, как предполагала компания, добывается принудительным трудом мусульман-уйгуров. К бойкоту ритейлера присоединились крупные онлайн-магазины Tmall, Jingdong и Pinduoduo, удалив одежду H&M из своих каталогов. Также китайские потребители весьма отрицательно отнеслись к прошлым санкциям США в отношении таких китайских компаний, как Huawei.
 
Почти все перечисленные выше бренды заняли высокие места в рейтингах исследовательского проекта «Любимые бренды россиян», которые проводит компания компанией Online Market Intelligence (OMI). H&M в 2021 году занял пятое место в Топ-10 категории «Одежда», а также одиннадцатое – в Топ-20 вне категории. Бренд Uniqlo в 2021 году дебютировал в той же категории «Одежда», заняв десятую строчку. Huawei занимает пятую строчку в Топ-10 категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК».
 
Топ-10 категории «Одежда»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Использованы материалы издания Jing Daily
 
Photo by Afif Kusuma on Unsplash 


« Назад

Версия для печати