Блог
24 января 2022
Открывая новые марки напитков

Открывая новые марки напитков

 В пандемию россияне склонны открывать для себя новые марки алкоголя, в то время как по отношению к безалкогольным напиткам они демонстрируют большую консервативность. Такие выводы можно сделать на основании новых результатов исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI).

Пробуем алкоголь
 
У бренда Absolut почти десять лет нет конкурентов – этот бренд занимает первую строчку категории «Водка» с 2013 года. В 2021 году Absolut снова стал победителем, а второе место занял бренд Beluga, который сместил с этой позиции бренд Finlandia. Последний неожиданно опустился сразу на четыре пункта и занял шестое место, и это при том, что в период с 2015 по 2018 годы этот бренд занимал вторую строчку.
 
Третье место занял бренд «Хортиця», который показывает обратный тренд – по сравнению с прошлым годом он поднялся на четыре пункта, в то время как в период 2018-2020 неизменно находился на седьмой позиции. Четвертое и пятое места в 2021 году заняли бренды «Царская» и «Пять озёр» соответственно.
 
Топ-10 категории «Водка» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Похожую ситуацию можно наблюдать и в других «алкогольных» категориях исследования. Например, в Топ-10 «Крепкие алкогольные напитки» четыре года подряд (опрос в этой категории проводится с 2018 года) первые две строчки занимают бренды Jack Daniel’s и Hennessy, в то время как остальные участники Топ-10 все время меняются местами. Бренд виски Jameson с каждым годом улучшает свои позиции – в 2021 году он уже третий, а четвертую строчку занял бренд Bacardi, который по сравнению с прошлым годом поднялся сразу на шесть пунктов. Дебютантом Топ-10 в 2021 году стал бренд Johnnie Walker (девятое место).
 
Топ-10 категории «Крепкие алкогольные напитки»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
В категории «Пиво» все годы проведения исследования первую строчку занимает бренд «Балтика». Бренд Heineken только три года назад «застолбил» вторую позицию, а бренд Bud, поднявшись на две строчки, после шестилетнего перерыва занял третье место. Бренд Velkopopovický Kozel четвертый год подряд теряет свои позиции: четвертое место в 2021 году, в то время как еще в период 2016-2018 г. он был вторым.
 
В 2021 году в Топ-10 вернулись сразу два бренда, «Старый Мельник» (шестое место) и «Жатецкий Гусь» (десятое место), причем, первый – после одиннадцатилетнего перерыва.
 
Топ-10 категории «Пиво»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Привязанность к безалкогольным напиткам
 
Россияне менее склонны менять свои пристрастия по отношению к брендам безалкогольных напитков. Например, в категории «Минеральная и питьевая вода» состав Топ-10 не меняется уже несколько лет. Впрочем, по сравнению с 2020 годом некоторые перестановки здесь все же произошли . Бренд Bonaqua поднялся на два пункта и занял второе место, а «Боржоми» и Aqua Minerale опустились на одну позицию каждый и заняли третье и четвертое места соответственно. Победителем категории в третий раз подряд стал бренд «Святой Источник».  
 
Топ-10 категории «Минеральная и питьевая вода» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
В других «безалкогольных» категориях исследования в 2021 году изменений еще меньше. Coca-Cola и Pepsi в категории «Сладкие газированные напитки» все годы проведения исследования занимают первое и второе места соответственно. Бренды с третьего по шестое место также остались на своих местах. Впрочем, стоит выделить увеличивающиеся показатели бренда «Напитки из черноголовки», который четвертый год подряд занимает третье место: по сравнению с 2020 годом они увеличились на 3 пп. Также почти на 3 пп выросли показатели Fanta – этот бренд удерживает четвертую позицию с 2018 года. Новичком Топ-10 стал бренд Mountain Dew, который занял десятое место.
 
Топ-10 категории «Сладкие газированные напитки»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
В категории «Соки» бессменный победитель, бренд «Добрый», в очередной раз занял первое место. Другие участники «призового пьедестала – бренды Rich и «Я», заняли второе и третье места соответственно в пятый раз подряд. Бренд «Сады Придонья» поднялся на один пункт и впервые занял четвертую строчку. Дебютантом Топ-10 в 2021 году стал бренд «Дары Кубани».
 
Топ-10 категории «Соки»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.
 
Photo by Irina Sergeeva on Unsplash 


« Назад

Версия для печати