Блог
20 декабря 2021
Adidas на все случаи жизни

Adidas на все случаи жизни

 2021 год стал удачным для Adidas. Этот бренд стал самым любимым брендом одежды, обуви и спортивных товаров в России. Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2021 год.

Adidas спустя год вернул себе первую строчку в категории «Одежда», причем, разрыв от прошлогоднего победителя Zara составил почти 3 пп. Последний в 2021 году занял второе место, а следом идут пять брендов, которые сохранили за собой прошлогодние позиции. Это – Nike, O`stin, H&M, Gloria Jeans и Mango. Бренд Puma, который появился в Топ-10 лишь в прошлом году, поднялся сразу на две позиции и занял восьмую строчку. Levi’s последние два года теряет свои позиции – в 2021 году он лишь девятый, а последнее место занял новичок категории – бренд Uniqlo.
 
Топ-10 категории «Одежда»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Многие из упомянутых выше брендов в 2021 году улучшили свои позиции в Топ-20 вне категории. H&M и Zara поднялись в рейтинге на одну и две ступеньки соответственно. Отдельно стоит отметить появление в рейтинге российского бренда Gloria Jeans, причем, сразу на высоком пятнадцатом месте. Adidas в Топ-20 не только сохранил вторую позицию, но и вплотную приблизился к лидеру рейтинга, Samsung, по показателям – разница между ними теперь составляет всего чуть более 1%.
 
Топ-20 брендов проекта «Любимые бренды россиян»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Adidas вернул себе первое место и в категории «Обувь», а прошлогодний победитель категории, Nike, в 2021 году опустился на вторую строчку.
 
Бренд Kari продолжает завоевывать сердца россиян: впервые появившись в Топ-10 четыре года назад, в 2021 году он впервые занял третье место. Обратную тенденцию демонстрирует ECCO – начиная с 2017 года его показатели неизменно уменьшаются. Как итог – невысокая четвертая позиция, а ведь в период 2012-2016 годов этот датский бренд возглавлял категорию «Обувь». Далее следуют бренды Puma и Reebok, которые заняли пятое и шестое места соответственно. Последний показал серьезный рост в вышеупомянутом рейтинге Топ-20: всего за один год Reebok поднялся сразу на пять пунктов.
 
Бренды Ralf Ringer и ZENDEN поменялись местами и заняли седьмое и восьмое места соответственно, а последние строчки остались за брендами Rieker и Salamander, которые с каждым годом теряют свои позиции. 
 
Топ-10 категории «Обувь»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
По отношению к спортивным товарам россияне гораздо более консервативны. В Топ-10 категории «Спортивные товары» перестановок практически нет. Adidas в очередной раз стал победителем, а Nike, Puma, Reebok и «Спортмастер» заняли места со второго по пятое. Появившийся в рейтинге год назад бренд Fila, не только сохранил за собой место в Топ-10, но и поднялся на одну позицию.
 
Топ-10 категории «Спортивные товары»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2021 год
 
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.
 
Photo by Max Letek on Unsplash 


« Назад

Версия для печати