Блог
10 августа 2021
Это вы можете

Это вы можете

 Олимпийские игры – важнейшее событие не только для спортсменов, но и для брендов. Отмененная год назад Олимпиада в Токио все же состоялась в 2021 году. Бренды по большей части не отказались от спонсорства, несмотря на очевидные изменения «формата соревнований»: они проходили без зрителей на трибунах. Повлияло ли это новшество на «ковидную олимпийскую рекламу»?

Ниже – подборка самых ярких рекламных роликов от официальных партнеров Токийской олимпиады, которые заняли высокие места в отраслевых рейтингах исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» (проводится ежегодно компанией Online Market Intelligence (OMI) с 2008 года).
 
Телефон – друг человека
 
В условиях ограничения контактов возможности телефона сохранить иллюзию реального общения особенно ценны. Это использовали рекламисты в ролике Samsung, который вышел 15 июля 2021 год. Гаджет позволил поговорить с сыном-олимпийцем, находящимся в далекой Японии. Ну а полностью заполненные трибуны в эпоху ковидных запретов на «полный зал» можно отнести к мечтам. В конце концов любая реклама именно об этом – о мечтах, об иллюзиях.
 
Samsung в 2020 году занял первое место в категориях «Бытовая техника», «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК» и «Электроника».
 
 

На видео: ролик Samsung x Olympic Games Tokyo 2020: Proud sponsor of a world coming together
 
Веселее вместе

 
Сотрудничество брендов с МОК – одна из важнейших составляющих спонсорства. 23 июля 2021 года (именно в этот день год назад должна была состояться официальная церемония открытия Токийской олимпиады) МОК запустил в социальных сетях цифровую кампанию #StrongerTogether, призванную продемонстрировать важность спорта, в частности Олимпийских игр, в объединении людей в трудные времена. Samsung в свою очередь тоже выпустил анимационный ролик в рамках этой кампании. И получилось действительно позитивно, несмотря на то, что герои в ролике вынуждены жить буквально «поодиночке».
 
 

На видео: Samsung x IOC 's #StrongerTogether
 
Любовь до добра доведет
 
Procter & Gamble в начале мая представил духоподъемную двухминутную историю с глубоким месседжем. «Спортивные достижения – это хорошо, но проявление доброты и сострадания, а также правильные поступки имеют не меньшее значение», - говорится в пресс-релизе. Впрочем, в видео именно добрые дела помогают героям достичь спортивных успехов. Интересно, что этот ролик, по сути, ничем не отличается от сделанного четыре года назад для Олимпиады в Рио.
 
Сразу несколько брендов из портфеля Procter & Gamble заняли первые места в рейтингах проекта «Любимые бренды россиян». Head & Shoulders занял первое место в категории «Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос», Always – в категории «Средства женской гигиены», Pampers – «Подгузники», Gillette – «Товары для бритья».
 
 

На видео: Love Leads to Good: P&G #LeadWithLove
 
Через трудности
 
Другая история от Procter & Gamble более конкретна. Трехминутное видео Good Is Gold (Доброта – это золото) посвящено британскому спортсмену Тому Дэйли (Tom Daley). Здесь мы видим архивные видео, сопровождаемые закадровым рассказом главного героя о трудностях, через которые ему пришлось пройти в жизни. Несмотря на отсутствие «пандемийной тематики», в ролике нет «прямых контактов».
 
Кстати, уже во время Олимпиады фотография Дэйли, который вяжет свитер в перерыве между соревнованиями, стала вирусной.
 
 

На видео: Good Is Gold: Tom Daley | P&G #LeadWithLove
 
Мы доставляем
 
Ролик Toyota двухлетней давности – один из немногих, где можно увидеть «товар лицом». Здесь компания представляет специальные микроавтобусы, на которых предполагается (или предполагалось) перевозить участников олимпиады. Впрочем, вторая половина видео, как это часто бывает, посвящена и другим продуктам бренда.  
 
В 2020 году Toyota занял второе место в категории «Автомобили».
 
 

На видео: ролик Toyota
 
Соверши невозможное
 
Спустя два года тональность рекламных сообщений Toyota кардинально не изменилась, но акценты уже другие. В ролике It Could Be You (Это мог бы быть ты) показаны сразу несколько историй, как обычных спортсменов, так и параолимпийцев. Футуристические автомобили (и другие продукты бренда) служат лишь связкой сюжета.
 
 

На видео: ролик Toyota It Could Be You (Это мог бы быть ты), апрель 2021 года
 
Не спортом единым
 
Обычно спортсмены всегда присутствуют в «олимпийских» роликах, причем, именно в контексте соревнований. У Airbnb получилось иначе. Здесь рассказывается история поездки в Париж одной интернациональной (французско-американской) пары атлетов. Ролик вышел уютным и домашним, возможно, благодаря тому, что состоит лишь из статичных изображений.
 
Airbnb в 2020 году занял третье место в категории «Сервисы для путешествий».
 
 

На видео: ролик Airbnb
 
По-супергеройски
 
Параолимпийцы часто оказываются героями рекламных роликов, но только не в Китае. Так, в ролике Alibaba показан путь тинэйджера, который увлекается катанием на скейтборде. Тяжелые испытания, непонимание окружающих – «олимпийская классика» рекламы, но затем ролик превращается в фильм про супергероев с соответствующей «суперграфикой». Кстати, на Токийской олимпиаде этот вид спорта был представлен впервые.
 
AliExpress в 2021 году занял второе место в категории «Интернет-магазины».
 
 

На видео: Alibaba Cheers For All Athletes
 
За сбычу мечт!
 
Ролик Canon, который вышел 21 июля 2021 года, можно смело считать документом эпохи. В двухминутном видео нам поочередно показывают пустые детские комнаты и занятия спортом в одиночку. Специально или нет, но авторам удалось показать выход из затянувшегося кризиса – для достижения своей цели надо покинуть уютную комнату. Что касается продуктов бренда, то они, разумеется, тоже есть – это фотографии на стенах подростков, которые напоминают им об их мечтах. «Одно изображение. Тысяча мечтаний» - так звучит слоган кампании.  
 
Canon ежегодно занимает первое место в категории «Фототехника».
 
 

На видео: ролик Canon «One Image» (Одно изображение) 


« Назад

Версия для печати