Блог
09 января 2021
Элитные напитки и современное искусство: успешный союз

Элитные напитки и современное искусство: успешный союз

Крупные бренды любят коллаборации с людьми, которые занимаются актуальным искусством. Состоявшийся художник - в своем роде тоже бренд. Узнаваемый визуал «считывается» потребителями, что положительно сказывается на восприятии товара. Как результат, бренды обновляют свою ДНК, превращаясь из простого производителя в активного участника культурной жизни.
Творческий союз художников и алкогольных брендов выглядит еще более логичным. Люди богемы (не секрет) выпивают весьма охотно, а обычные посетители выставок могут таким образом узнать о продукте. Вот несколько ярких примеров коллабораций самых популярных в России алкобрендов со знаковыми художниками. Все бренды в 2020 году заняли высокие места в рейтингах проекта «Любимые бренды россиян», который ежегодно проводит компания Online Market Intelligence (OMI).
 
История искусств от Martini

Бренд Martini (восьмое место в категории «Крепкие алкогольные напитки») привлекал к сотрудничеству ведущих художников своего времени практически на протяжении всей своей истории. По этикеткам и постерам можно буквально изучать историю искусств. Работы достаточно утилитарны, однако полностью отвечают эстетике той или иной эпохи. 

На фото: постер Martini 1938 года в исполнении Джузеппе Риккобалди (Giuseppe Riccobaldi)
 
На фото: постер Martini 1948 года, автор Жан Друа (Jean Droit)
 
Когда Уорхол был молодым..
 
Знаменитый художник Энди Уорхол тоже создал для Martini серию плакатов, но еще до того, как стал «королем поп-арта». Считается, что он оказал «огромное содействие коммерческому успеху марки», именно он «заразил идеями, идеями Martini сначала богемную тусовку Нью-Йорка, на которую имел огромное влияние, а потом и весь мир». Однако стиль плакатов вовсе не соответствует узнаваемой технике Уорхола.
 
Очевидно, реклама была выполнена в пятидесятые годы, когда он работал иллюстратором в глянцевых журналах. Именно тогда же к нему пришла известность благодаря оформлению рекламы обувной компании «И. Миллер». На рекламных плакатах была изображена нарисованная чернилами в эксцентричной манере обувь со специально сделанными кляксами. Плакат, сделанный для Martini, выполнен именно в этой манере, а свой фирменный стиль Уорхол разработает в шестидесятые годы. 
 
На фото: постер Martini, автор Энди Уорхол, предположительно пятидесятые годы
 
С любовью к бутылке Absolut
 
Шведский бренд Absolut (первое место в категории «Водка») можно считать рекордсменом по коллаборациям с современными художниками. Помимо многочисленных премий и мероприятий, бренд собрал целую коллекцию произведений современного искусства. Собрание Absolut Art Collection в шведском музее Spritmuseum включает в себя более 850 работ в самых разных стилях. Единственное, что объединяет экспонаты – это та самая бутылка шведской водки, которая в обязательном порядке должна присутствовать в произведении. При этом, в отличии от Martini, речь здесь идет не только о рекламе, но и об искусстве в чистом виде.
 
Создание коллекции началось со знакомства в 1986 году на званом обеде представителя Absolut и все того же Энди Уорхола. Последний попросту предложил «сделать из этой бутылки что-нибудь интересное», так как ему очень понравилась ее форма. Популярность Уорхола на тот момент была просто фантастической, и коллаборация с брендом была для него лишь новой возможностью для создания чего-то необычного. Так возникла знаменитая картина, которая использовалась в рекламной кампании по названием Absolut Warhol. 
 
На фото: один из залов Spritmuseum
 
На фото: Оригинальные бутылки, которые Уорхол разработал для кампании Absolut в 1986 году. Источник: The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc
 
В 2014 году Absolut выпустил лимитированную партию бутылок, оформление которых в точности совпадает с оригинальным дизайном Уорхола. 
 
На фото: дизайн «Бутылки Уорхола», источник: Absolut
 
Бутылок много не бывает
 
Успех коллаборации вдохновил Absolut на «продолжение банкета». Уорхол порекомендовал производителям многих своих друзей. Например, свою «бутылку Абсолюта» для бренда создал еще один ярчайший представитель поп-арта Кит Харинг (Keith Haring). Кстати, в то же самое время он сделал несколько знаковых граффити на Берлинской стене. Как мы видим, стиль художника вряд ли можно спутать. 

На фото: “Absolut Vodka”, Кит Харинг 

На фото: Кит Харинг рисует граффити на Берлинской стене, 23 октября 1986 года
 
Дизайн от «художника Берлинской стены»

 

Другой яркий «художник Стены» Тьери Нуар, также сотрудничает с алкогольными брендами. В 2015 году он сделал авторскую этикетку для Hennessey (второе место в категории «Крепкие алкогольные напитки»). В свое время он покрыл граффити пять километров Берлинской стены. В отличии от Харинга, его стиль характеризуется яркими «мультяшными» цветами. Среди любимых сюжетов: огромные вытянутые лица с громадными губами, жёлтые крокодилы, цветные кролики, ярко расцвеченные слоны. Именно лица с губами и «перекочевали» на бутылку Hennessey. 
 
На фото: авторские бутылки Hennessey в исполнении Тьери Нуара
 
Интересно, что свою композицию с пиктограммами Кит Харинг нарисовал поверх граффити Тьери Нуара, причем это получилось случайно. Дело в том, что Харинг был художником, что называется, «высшей лиги». Специально к его приезду на пару дней в Западный Берлин в октябре 1986 года фрагмент Стены был закрашен желтой краской. Сам процесс нанесения граффити широко освещался прессой, Нуар тоже приехал посмотреть на звезду поп-арта. Оказавшись на месте, он с удивлением обнаружил «пропажу» собственного творения. Впрочем, конфликта не произошло. Узнав о конфузе, Кит Харинг смутился и извинился перед Нуаром. Интересно, что момент их общения попал на объектив российского фотографа Владимира Сычева. 
 
На фото: Кит Харинг и Тьери Нуар перед Берлинской Стеной. Автор – Владимир Сычев, источник: Thierry Noir


« Назад

Версия для печати