Блог
03 сентября 2019
Инопланетяне в рекламных роликах как гарант вовлечения

Инопланетяне в рекламных роликах как гарант вовлечения

 Рекламисты любят использовать при создании роликов эффект неожиданности. Как и в случае с элементами фильмов ужасов, это прекрасно работает на вовлечение. Ролики, в которых главную роль играют инопланетяне (а их, в свою очередь, изображают актеры) устроены по похожему принципу. Гипотетическое знакомство с Чужим пробуждает в людях интерес, а уж удастся с ним подружиться или придется воевать – по большому счету не важно. Главное – яркие эмоции и острые ощущения. Также подобным работам присущи как  небанальный сюжет, так и здоровое чувство юмора. Кстати, многие из рекламируемых брендов вошли в рейтинги проекта «Любимые бренды россиян».

Mcdonalds (первое место в категории «Кафе и рестораны») использовал «инопланетную» тему не раз, но один из роликов действительно удался на славу. По сюжету, крайне неприятное семейство «понаприлетевших» высаживается на Земле неподалеку от «Мака». Сын-инопланетянин видит группу молодых ребят и спрашивает своего отца: «Может сразу схватим?». На что инопланетянин-папа ласково (насколько возможно) отвечает: «Подожди сынок, потом они будут еще вкуснее». Далее мы наблюдаем, как ничего не подозревающие молодые люди в последний раз поглощают свои Биг-маки и гамбургеры.
Этот сюжет чем-то напоминает известный анекдот про двух быков, которые остановились напиться воды и наблюдают за коровами. Как и эти персонажи, инопланетные гости прекрасно понимают важность такого понятия как терпение. А еще знают толк в хорошем «наполнителе» для своей пищи.
 
 

На видео: ролик Mcdonalds Alien
 
Если в предыдущем примере пришельцы – это существа более чем неприятные, то в ролике пивного бренда Budweiser инопланетяне хоть и страшные, но по сути – свои в доску ребята. Просто с другой планеты. Эта реклама была создана в рамках знаменитой рекламной кампании Wassup – так в просторечии произносится английская фраза "What's up? (Что нового?). Или по-русски: - ну че?
 Вначале мы видим симпатичного пса, который улетает с нашей планеты на непонятной летательной тарелке, и на поверку оказывается инопланетным монстром. На вопрос своих товарищей - «Что же ты узнал о жизни на Земле?», пес-монстр отвечает одним единственным словом: Wassup! Дальше его товарищи повторяют это выражение на манер подростков, которые впервые услышали матерное слово. Всеобщее инопланетное веселье не остается без внимания земных спецслужб: они перехватывают сигнал, и слышат этот подростковый идиотизм. Распознав знакомые «позывные», ошарашенный офицер заключает, что в этой вселенной мы вовсе не одиноки.
 
 

На видео: ролик Budweiser We are not Alone (Wassup Aliens)
 
Для сравнения можно посмотреть другой, более «земной» ролик того же проекта. Просто чтобы убедиться, что особой разницы между нами и пришельцами действительно не существует.
 
 

На видео: ролик Budweiser Wassup
 
Инопланетный монстр в земном, на этот раз в человеческом обличье, стал героем эпичной рекламы автомобиля Smart. Симпатичный мужчина сообщает своей жене о том, что он «улетает далеко», и ему пора сообщить своим товарищам об уровне интеллекта человеческой расы. Ситуация развивается драматически: он срывает с себя человеческую маску, обнажая истинное лицо, хоть и добродушного, но инопланетянина. Однако, далее происходит нечто незапланированное. Товарищи с летательного аппарата поступают с ним вовсе не по-товарищески:  решив его с собой не брать, они уносят только автомобиль.. Незадачливому пришельцу не остается ничего иного, как снова, правда, с горем пополам, нацепить на себя маску человека. «Ну что, на метро?» - спрашивает он у своей, пока еще «жены». Ответа мы не услышим..  
 
Месседж рекламистов прост: на земле есть высокие технологии, в противном случае инопланетные гости вряд ли бы заинтересовались данным автомобилем.
 
 

На видео: реклама автомобиля Smart
 
Другие автобренды также нередко используют в своей рекламе инопланетян. Причем, порой вовсе не миролюбивых. В замечательном ролике Volkswagen (восьмое место в категории «Автомобили») креативного агентства Adam & Eve/DDB все развивается на манер голливудского блокбастера – парень с девушкой убегают от страшного чудовища. Спрятавшись в автомобиле, они думают, что проблема решена, но настоящие неприятности только начинаются. Дело в том, что у новой модели есть функция безконтактного открытия багажника. А «Чужой» как назло, хоть и не специально, все время проводит перед машиной своим хвостом, из за чего злосчастная пятая дверь без конца открывается..  
 
Авторам удалось преподнести новую функцию автомобиля небанально, ведь обычно технологии в борьбе с пришельцами обычно спасают людей. Эффектную точку в рекламе ставит фраза: «Новая функция создана не для Голливуда. Но для поддержки независимого кино».
 
 

На видео: реклама Volkswagen
 
Не менее драматично развивается история и в рекламе Pepsi (второе место в категории «Газированные напитки») с участием молодого, на тот момент, актера Джереми Дейвиса. Двое ребят убегают от мерзкого чудовища, но на счастье им попадается автомат с газировкой. Оказывается монстру просто хотелось пить. Хотя, кто знает, что могло бы произойти, если бы автомат выдал банку Кока-Колы? По версии авторов, откупиться от нехороших существ можно только лучшим продуктом..
 
 

На видео: реклама Pepsi
 
Пришельцы в рекламе могут быть не только не похожими на монстров, но и иметь вполне человеческий облик. В другом ролике Pepsi восьмидесятых годов под названием «НЛО» двое парней оказываются (правда, не совсем по своей воле) на летающей тарелке. Там симпатичная и абсолютно земная девушка в брендированной футболке (что важно!) предлагает им попробовать два напитка и выбрать лучший.. В данном случае рекламисты апеллируют к внеземным цивилизациям, как к носителям абсолютного знания. Что касается блондинки, то никакую маску она срывать и не собирается – быть красивым инопланетянином ведь никто пока не запретил.
 
 

На видео: ролик Pepsi «НЛО»
 
В последние годы роль инопланетян в рекламе несколько изменилась. Вернее, все чаще образ пришельца обыгрывается в ракурсе набирающих популярность идей о толерантности. Так, прилетевшим в Манилу страшным монстрам совсем не рады. И только ресторан The Max открывает перед ними свои двери, потому что у них, согласно слогану – «Все для всех». И ни вероисповедание, ни цвет кожи, ни, как в данном случае – галактика происхождения, здесь никого не волнует.
 
 

На видео: реклама ресторана The Max
 

 



« Назад

Версия для печати