Блог
05 ноября 2020
Китайские технологические бренды завоевывают сердца россинян

Китайские технологические бренды завоевывают сердца россинян

 Эпидемия не внесла серьезных корректив по отношению россиян к технологическим брендам. При этом можно наблюдать возрастающую привязанность к брендам из Китая. Это следует из новых результатов ежегодного опроса, который в рамках проекта «Любимые бренды россиян» проводит исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI).

Китайский блицкриг?
 
Samsung и Apple занимают первые два места в категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК» уже шестой год подряд. Предпочтения российских потребителей можно было бы считать устоявшимися, если бы не появление в 2020 году на высоких позициях трех китайских брендов. Xiaomi, Huawei и Honor впервые заняли  в ТОП-10 места с третьего по пятое соответственно. Достижение достаточно серьезное, ведь четыре года назад в рейтинге из них присутствовал лишь Xiaomi, и то, на последней строчке.
 
Все три бренда с каждым годом если не поднимаются вверх (обойти Samsung и Apple пока не удается), то ощутимо улучшают свои показатели. Так, если два года назад разница между Apple и Xiaomi составляла более 16 пп, то в 2020 году – лишь 11 пп.
 
Nokia продолжает движение вниз: опустившись на две строчки, этот бренд занял непривычно низкое седьмое место. Впрочем, в будущем можно ожидать обратную тенденцию. Совсем недавно этот бренд выпустил сразу трех передовых устройств серии Originals, причем одно из них скоро появится в новом фильме о Джеймсе Бонде «Не время умирать».
 
ТОП-10 категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2020
 
Схожую ситуацию можно наблюдать в категории «Электроника (ТВ, аудио- видеотехника, и т.д.)». Samsung, Sony и LG занимают первые три строчки с 2014 года. В 2020 году расстановка в группе лидеров не изменилась, однако стоит отметить появление в ТОП-10 все того же Xiaomi, который сразу занял седьмое место.
 
ТОП-10 категории «Электроника», 2020
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2020
 
Восхождение китайских технологических брендов можно наблюдать и в общем внекатегорийном рейтинге исследования. Впервые оказавшись в 2018 году в ТОП-20 на одиннадцатом месте, в 2020 году Xiaomi уже на седьмой строчке. Другой китайский бренд Huawei может повторить историю Xiaomi. В 2020 году он впервые вошел в ТОП-20 и сразу занял тринадцатое место.
 
Samsung и Apple занимают в ТОП-20 первое и четвертое места соответственно пятый год подряд. 
 
 
Отношение россиян своим любимым брендам бытовой и компьютерной техники еще консервативнее. Так, пять брендов во главе с Samsung удерживают свои позиции в ТОП-10 категории «Бытовая техника» шесть лет подряд, а изменения в нижней части таблицы минимальны. В 2020 году отметить можно лишь появление бренда Redmont.
 
ТОП-10 категории «Бытовая техника»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2020
 
Категория «Компьютерная техника» тоже не отличается особой динамичностью: здесь первые три места три года подряд сохраняют за собой Asus, Apple и Samsung. «Внепьедестальная» территория рейтинга чуть интереснее, но тоже без резких изменений. Бренд Lenovo улучшил свои показатели по сравнению с прошлым годом и занял четвертое место. Intel поднялся на два пункта, впервые за восемь лет заняв высокую седьмую строчку.
 
ТОП-10 категории «Компьютерная техника»
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2020
 
Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.


« Назад

Версия для печати