28 сентября 2020
« Назад
Версия для печати
Пиво, шины, метро и кроссовки
Бренды спортивной обуви любят коллаборации. К созданию нового дизайна кроссовок охотно подключаются дизайнеры из мира высокой моды. Многие знают про сотрудничество Стеллы Маккартни и Adidas или Вивьен Вествуд и ASICS. Зачем они это делают? Есть несколько причин, но достаточно было бы и одной: лимитированные коллекции лучше продаются.
Вступать в творческий союз со спортивными брендами могут не только кутюрье. Производители кроссовок все чаще идут на сотрудничество с компаниями, чья деятельность не имеет отношения к миру моды. Вот несколько примеров коллабораций обувных брендов, которые занимают высокие места в рейтингах ежегодного исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence.
Невозможно наиграться
В конце сентября 2020 года Adidas и LEGO представили новую модель кроссовок, дизайн которых выполнен в узнаваемом «леговском» стиле: желто-красно-зеленая подошва, пластиковые фрагменты с характерными шипами. Поиграть в любимый конструктор тоже можно. Цвет пластмассовых «кирпичиков» LEGO обладатель этой эксклюзивной пары выбирает сам. Более того, в коробке из под обуви можно найти целый конструктор.
Про брендинг дизайнеры, конечно же, не забыли. Знаменитые адидасовские три полоски остались на своем привычном месте, а логотип Lego можно найти на стельке и язычке.
Оба бренда очень популярны в России. LEGO уже шесть лет подряд занимает первое место в категории «Товары для детей». Позиции Adidas еще сильнее: в 2019 году этот бренд занял первое место сразу в трех категориях исследования: «Обувь»,«Одежда» и «Спортивные товары».
На видео: тизер LEGO x Adidas Originals #ATOZX #ADIDASZX
Соус как искусство
Вдохновением для дизайнера может быть все что угодно. Например, соусы из McDonalds. Новая капсульная коллекция «Sauce Pack» от Adidas, которая вышла в начале лета, посвящена именно им. Четыре модели кроссовок и четыре футболки выполнены в цветах фирменных соусов этой знаменитой американской сети быстрого питания. Причем, в одной из них вместо трех полосок можно видеть узнаваемую букву «М». К сожалению, обе коллекции Adidas не были предназначены для продажи в России.
McDonalds бессменно занимает первое место в категории «Кафе и рестораны» с 2011 года.
На фото: модель коллекции «Sauce Pack» от Adidas и McDonalds. Источник – McDonalds
На фото: модель коллекции «Sauce Pack» от Adidas и McDonalds. Источник – McDonalds
За любимым пивом в любимых кроссовках
Nike охотно сотрудничает с брендами пищевой продукции. Например, уже почти два десятилетия эта компания выпускает кроссовки в коллаборации с брендом пива Heineken. Первую модель Nike Dunk SB Low, которая вышла в 2003 году, сейчас можно купить за три тысячи долларов - баснословные деньги.
Nike в 2019 году занял второе место в категориях «Обувь» и «Спортивные товары», а также четвертое – в категории «Одежда». Heineken в 2019 году занял второе место в категории «Пиво».
На фото: модель Nike Dunk SB Low, 2003 год. Источник – Stock
В этом году Nike снова обратился к «пивной теме», но уже без явного брендинга. Новая модель Nike Air Barrage Low «Heineken» также выполнена в зеленых и белых тонах с добавлением элементов красного цвета. Впрочем, на этот раз обошлось без традиционной «хейнековской» звезды, а отсыл к знаменитому напитку осуществляется лишь намеком. Это неудивительно, ведь в 2020 году рекламу пива по телевизору можно увидеть только в вечернее время.
Модель пока не вышла, но ожидается буквально совсем скоро по цене $130.
На фото: Nike Air Barrage Low “Heineken”, 2020 год. Источник - JustFreshKicks
Чистый «фан»
Результат сотрудничества Nike с неизвестным пока в России брендом мороженого Ben & Jerry's – это полет фантазии. Модель кроссовок Nike SB Dunk Low Pro Ben & Jerry’s, известная также под названием «Chunky Dunky», использует айдентику бренда мороженого. Dunk – это эффектный прыжок в баскетболе, когда игрок буквально «заколачивает» мяч в корзину.
На фото: мороженое Ben & Jerry’s
Поверхность кроссовок, как и упаковка мороженого – это буйство красок и множество декоративных элементов. В итоге, кроссовки, выпущенные в мае 2020 года ограниченной серией были раскуплены в считаные дни. Сегодня их можно купить лишь по цене на порядок выше первоначальной.
На фото: модель Nike SB Dunk Low Pro Ben & Jerry’s, источник – Nike
В юбилей с чужим логотипом
Puma часто использует коллаборации с брендами других категорий. Например, в 2018 году бренд кроссовок объединился с Pepsi, чтобы отпраздновать пятидесятилетие культовой модели Suede. По мнению маркетологов Puma, связь между ними прямая, ведь (цитата из пресс-релиза) «Бренд Pepsi вот уже 120 лет неразрывно связан с поп-культурой и музыкой, что позволяет ему оставаться лидером на рынке».
В результате сотрудничества была выпущена лимитированная линия одежды и обуви Puma, для создания которой дизайнеры использовали самый первый логотип Pepsi.
В 2019 году бренд Puma занял девятое место в категории «Обувь» и четвертое – в категории «Спортивные товары». Pepsi неизменно остается на второй строчке в категории «Сладкие газированные напитки».
На фото: замшевые кроссовки из коллекции Suede 50 PUMA x Pepsi. Фото - PUMA
Попасть в элиту
Выбирая партнеров для коллабораций, бренд стремится освоить новые территории. Впрочем, во всех случаях они должны так или иначе пересекаться с традиционным для бренда стилем жизни. Так, уже упоминавшийся нами выше спортивный бренд Puma в одном из проектов объединился с брендами-участниками гонок Formula-1. В результате сотрудничества с Pirelli и Ferrari появились модели кроссовок, которые претендуют на то, чтобы стать классикой. Ну а владельцы брендов надеются на хорошую прибыль, ведь за право оказаться среди избранных в мире Formula-1, обладателям кроссовок придется заплатить немалую цену.
На фото: Модель Replicat –X, которая была создана в сотрудничестве с Pirelli. Фото: PUMA
На фото: Модель CELL Venom, которая была создана в сотрудничестве с Ferrari. Фото - PUMA
Пятачок вместо Пумы
На локальных рынках бренды стараются апеллировать к культурному коду местных жителей страны. Один из самых ярких примеров – это сотрудничество все того же бренда Puma с киностудией «Союзмультфильм». В 2018 году была представлена лимитированная коллекция Puma Suede, в которой были задействованы герои мультфильмов «Винни-Пух» и «Ну, погоди!». По сути, это тоже отсыл к поп-культуре, только местной. Разумеется, коллекция была доступна только на российском рынке.
На фото: модель PUMA Suede, созданная в сотрудничестве с «Союзмультфильмом». Фото: PUMA
Не заблудиться в метро
Компания ASICS тоже обратилась к ценностям россиян, но у же вне контекста поп-культуры. В октябре 2019 года в продаже появилась лимитированная модель кроссовок ASICS GEL-QUANTUM 360™ 5 METRO, которую разработал в партнерстве с Московским метрополитеном известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Чем эта модель отличается от базового силуэта?
Логотипа Московского метрополитена мы сразу не видим, он спрятан в лейс-локе на шнурках. Но айдентика столичной подземки заметна. Так, в гелевых вставках, окружающих подошву, использованы неповторяющиеся цвета линий метро на каждом кроссовке пары. Кроме того, на пятке модели есть особая стропа с петлевым узором московского транспорта.
ASICS в 2019 году занял девятое место в категории «Спортивные товары»
На фото: модель кроссовок ASICS GEL-QUANTUM 360™ 5 METRO. Фото - ASICS
« Назад
Версия для печати