Блог
21 апреля 2020
Коронавирус как предчувствие

Коронавирус как предчувствие

Как и все большие художники, рекламисты иногда обладают даром предвидения. С середины марта в индустрию рекламы ураганом ворвались новые тренды: самоизоляция, видеозвонки, социальное дистанцирование.. Но, как оказалось, новое - это просто хорошо забытое старое. Компании и раньше предлагали людям «посидеть дома» и «отдохнуть от социума». Используя при этом до боли знакомые выражения.
 
Indoor Generation
 
По иронии судьбы сегодняшние рекламные приемы ранее часто имели диаметрально противоположный месседж. Два года назад глобальный изготовитель окон VELUX выпустил ролик, который посвящен добровольной самоизоляции. В трехминутном видео нам подробно рассказывают о том, насколько вредно безвылазно сидеть дома, не выходя на улицу.
 
 Нынешние карантинные меры можно поддерживать или критиковать, однако, непоправимые последствия, которые наглядно описываются в ролике «Запертое поколение» (Indoor Generation) не могут не вызвать ощущение ужаса. Авторы, похоже, знали о жизни больше простых смертных. И от этого становится не по себе еще сильнее.
 
 

На видео: ролик VELUX «Indoor Generation», 2018 год
 
Голоса зовут меня
 
Ирландский ролик IKEA «Тишина критики» (Silence The Critics) 2019 года, по сути, рассказывает нам о сегодняшней жизни. Образцовая семья в выходной день не знает чем заняться, а  разбросанные по всей квартире игрушки шепотом призывают домочадцев заняться уборкой. Авторы ролика тонко передали современное состояние паранойи, когда запертые люди начинают слышать непонятные голоса. И хорошо когда речь идет о самодисциплине, а не о чем-то похуже.
 
 

На видео: ролик IKEA «Тишина критики» (Silence The Critics), Ирландия, 2019 год
 
Расстояние не имеет значения
 
Дистанция между людьми – тема рекламы обучающего приложения Grammarly, которая вышла в октябре 2019 года. По сюжету некий клерк очень хочет завоевать расположение своей коллеги, для чего посылает ей нелепые сообщения. И, в конце концов, завоевывает. Ведь у него есть замечательное приложение, которое поможет научиться изысканной речи.
 
Этот ролик вполне хорош и в сегодняшней ситуации, ведь в тут доходчиво говорится о разнице между дистанцией физической и психологической. Самое главное – это не расстояние от любимого человека, а душевное взаимопонимание. И поработать над ним сейчас – самое время.
 
 

На видео: реклама обучающего приложения Grammarly, октябрь, 2019
 
Прогресс – дело спорное
 
Автобренды говорили о необходимости соблюдения дистанции всегда, но по-настоящему пронзительно это удалось сделать Volkswagen в ролике 2013 года. По сюжету в двух машинах находятся две мягкие игрушки, которые очень хотели бы познакомиться. Но не суждено, ведь на новых автомобилях дистанция контролируется автоматически. А ведь нарушить надоевшее правило так хотелось!
 
 

На видео: реклама VW Golf «Keep your distance»
 
Готовься к карантину загодя
 
Рождественская реклама Google 2018 года «Один дома» (Home Alone) с повзрослевшим Маколеем Калкиным – про то как можно замечательно провести время вне социума. Просто одному дома и с верным звуковым помощником. По хорошему, компании Google за такой ролик вполне можно было бы выдать премию. За лучшую подготовку людей к карантину.
 
 

На видео: ролик Google «Один дома» (Home Alone), 2018 год
 
Телевизор – лучший друг
 
Посидеть дома вместо похода в «похода в люди» предлагал в 2018 году стриминговый сервис Roku. В принципе, ничего особенного, ведь именно такие компании всегда старались подсадить людей на «домоседство», однако, повторяющаяся несколько раз фраза «Stay home» заставляет задуматься.
 
 

На видео: ролик Roku «Stay home»
 
Без нежностей
 
Поцелуи, рукопожатия и обнимания стали в современной рекламе «персонами нон грата» практически мгновенно. Интересно, что в ролике сингапурского торгового совета NTUC тема нелепых «обнимашек» обыгрывалась еще шесть лет назад. Просто начальник захотел поблагодарить своего подчиненного за великолепную работу. И немного перестарался.
 
 

На видео: реклама NTUC, 2014 год
 
Вас здесь не ждут 
 
И еще раз про IKEA. Немецкие рекламисты этого бренда три года назад создали замечательную серию роликов про нежеланных гостей. В одном из них девушка ждет в гости своего бойфренда, но по несчастливому совпадению любовное гнездышко превращается в «место массового скопления».
 
 

На видео: немецкий ролик IKEA "DateNight" (Вечер свидания), 2017 год
 
В продолжении сюжета незваные гости смотрят футбол и продолжают донимать хлебосольную хозяйку, которая хочет побыть со своим другом, дурацкими просьбами. Например, подсказать где лежат чипсы.
 
 

На видео: немецкий ролик IKEA "Chips" (Чипсы)
 
По сути, нынешние испытания для многих людей не так страшны как кажутся. Например, теперь влюбленная пара из двух предыдущих роликов наконец побудет наедине. А остальные отдохнут от бесконечных рукопожатий и поцелуев. Брендам необходимо напомнить людям о былых мечтах, которые в данный момент стали реальностью. И результат, скорее всего, не заставит себя долго ждать.

    



« Назад

Версия для печати