Блог
04 ноября 2019
Новые любимые напитки

Новые любимые напитки

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян». На первый взгляд, 2019 год не принес много сюрпризов – смена лидера произошла только в десяти категориях из семидесяти. Впрочем, многие перестановки можно считать достаточно неожиданными, причем, две из них случились в категориях, связанных с напитками.
 
Garage удачи  
 
Категория «Слабоалкогольные коктейли» до 2019 года была откровенно скучной. На протяжении десяти лет проведения опроса здесь был только один лидер Jaguar, а остальные бренды без конца неожиданно появлялись, поднимались на высокие позиции, но затем так же неожиданно исчезали. Именно поэтому два года назад появление нового участника Seth & Riley’s Garage вряд ли кого-то могло удивить. Спустя год, «серый кардинал» сумел подняться сразу на шесть позиций, заняв третье место. Но и тогда такой «ход» не давал повода задуматься о смене лидера – разница в показателях между Garage и бессменным лидером Jaguar была более чем серьезной.
 
2019 год в прямом смысле слова перевернул все с ног на голову: Garage сенсационно занял первое место, отправив Jaguar на вторую строчку. Показатели обоих брендов примерно одинаковы, однако, нельзя не отметить тот факт, что доля упоминания вчерашнего лидера заметно снизилась по сравнению с прошлым годом.  
Данное событие также дает повод присмотреться к новым дебютантам ТОП-10, которых в 2019 году целых четыре: ALKO, Martini, shake и «Балтика».

ТОП-10 категории «Слабоалкогольные коктейли» 

Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019 год

«Святой Источник» подвинул лидеров
 
Нечто подобное в 2019 году произошло и в другой «напиточной» категории «Минеральная и питьевая вода». Бренд «Святой Источник», который за год сумел подняться на две строчки, впервые занял первое место. До 2015 года этот бренд был типичным аутсайдером, но затем ежегодно показывал уверенный рос, результатом которого стала заслуженная победа. Вторую строчку в этой категории, также впервые, занял бренд «Боржоми», который ранее всегда занимал высокие места, однако, претендентом на лидерство никогда не считался.
 
Интересно, что два бренда BonAqua и Aqua Minerale, которые ранее вели друг с другом борьбу за первую строчку, в 2019 году не просто уступили первенство новичку, заняв третье и четвертое места соответственно, но и существенно «упали» по показателям.
Возвращаясь к успеху «Святого источника», можно предположить, что стремительный рост популярности связан с редизайном и а агрессивной рекламной кампанией. В 2017 году началось сотрудничество с Disney, в результате чего были выпущены бутылочки с героями фильма «Холодное сердце», персонажами легендарной саги «Звёздные Войны» и супергероями MARVEL.
В нынешнем 2019 году «Святой Источник» представил к своему двадцатипятилетнему юбилею новый редизайн бренда, а в феврале IDS Borjomi Russia запустил новый digital-спецпроект про важность соблюдения питьевого режима с участием Сергея Шнурова. Получилось, учитывая личность этого певца и шоумена, иронично и эффектно.
 

На видео: реклама с участием Сергея Шнурова
 

 ТОП-10 категории «Минеральная и питьевая вода»


Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019 год
 
«Белуга» новый конкурент Absolut?
 
В категории «Водка» лидер Absolut сохранил за собой первую строчку, которую он удерживает уже шесть лет подряд. При этом, бренд Finlandia, который бессменно занимал второе место с 2016 года, впервые опустился на одну ступеньку. Его место в 2019 году, также впервые, занял бренд «Белуга», который с момента первого появления в ТОП-10 в 2014 году неизменно улучшает свои показатели. Поднявшийся в прошлом году сразу на пять строчек и занявший третье место бренд «Царская», в 2019 году – лишь пятый.
 
ТОП-10 категории «Водка» 
 
Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019 год
 
Coca-Cola и Pepsi вне конкуренции
 
В категории «Сладкие газированные напитки» бессменные лидеры Coca-Cola и Pepsi сохранили свои лидирующие позиции, а бренд «Напитки из черноголовки» второй год подряд удерживает третью позицию. Причем, разница в показателях между «Напитками» и «Фантой» с четвертой строчки составила более 2 пп.
 
ТОП-10 категории «Сладкие газированные напитки» 

Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019 год
 
Heineken: заявка на лидерство?
 
В категории «Пиво» речи о смене лидера также не идет. «Балтика» удерживает первую строчку все годы проведения опроса, имея солидное преимущество в показателях. Больше того, в период 2016-2018 годов тут нисколько не менялась расстановка трех лидирующих брендов: вслед за «Балтикой» последовательно шли Kozel и «Жигулевское». В 2019 году многое поменялось: Heineken впервые занял вторую строчку, поднявшись на две позиции. Kozel и «Жигулевское», сместившись на одну ступеньку, по сути, разделили третье место – их показатели идентичны. Успех Heineken не случаен – показатели бренда в последние три года неизменно улучшаются, что закономерно привело к высокой позиции в 2019 году.
 
ТОП-10 категории «Пиво» 

 

Источник: Online Market Intelligence (OMI), 2019 год 


« Назад

Версия для печати