Блог
05 августа 2019
Межгалактическая реклама: от высоких технологий до еды и напитков

Межгалактическая реклама: от высоких технологий до еды и напитков

Бренды нередко используют космическую тематику для создания рекламных роликов. Это неудивительно, ведь путешествия за пределы нашей планеты по-прежнему остаются привилегией избранных. Рекламисты связывают элитарную профессию и неосуществимые для обычных людей путешествия с потреблением чего-то, что может помочь приблизиться к заветной цели. При этом, используемые приемы зачастую оказываются необычными и даже провокативными, что делает такие ролики более человечными. Как работает «космическая реклама» можно рассмотреть на примере некоторых (и не только) брендов, которые заняли высокие позиции в исследовательском проекте «Любимые бренды россиян».
 
Ролик бренда Volkswagen (восьмое место в категории «Автомобили») под названием «Маленький астронавт» вполне можно считать классикой жанра. Маленький мальчик играет в космонавтов в своей комнате, а затем садится в родительский автомобиль, который уносит его в «прекрасное далеко». В данном случае, бренд обращается к детским мечтам взрослых людей. Мечтам, которые можно (и нужно) хотя бы частично осуществить.  
 
 

На видео: ролик Volkswagen Passat «Tiny Astronaut», 2018 год
 
Рекламный сюжет другого немецкого автобренда BMW (второе место) построен по похожей схеме, но более изящен. На этот раз маленький мальчик сидит на заднем сиденье автомобиля, который на большой скорости едет по пустынной местности. Вдруг, ребенок видит набирающий высоту «Шаттл», и с восхищением произносит всем знакомое интернациональное слово: «Вау»! Казалось бы, на этом и рекламе конец, но нет. Оказывается, что взлетающий космонавт в то же самое время тоже обратил внимание на землю. Заметив проезжающий BMW, он тоже произносит уже знакомое нам слово. В отличии от предыдущего примера, детские мечты удачно сочетаются с желаниями повзрослевших, добившихся в жизни чего-то значимого людей.
 
 

На видео: реклама BMW
 
Победитель категории «Автомобили» Toyota в своей рекламе подошел к космической теме иначе. Здесь нет ни детей, ни полетов, зато присутствует настоящий, а не нарисованный на компютере Шаттл, который буксируется всего одним автомобилем японской марки. Эта акция действительно имела место в октябре 2012 года, что добавляет рекламе правдоподобия. Сила и мощь новой машины – налицо, а от полетов уже можно и отказаться.
 
 

На видео: реклама Toyota «Space Shuttle»
 
Во время выхода в открытый космос, космонавты нередко делают фотоснимки. В ролике Huawei (шестое место в категории «Мобильные телефоны») главный герой фотографирует не с помощью профессиональной аппаратуры, а на обычный смартфон. Фото получается отличным, но вот беда, отстегивается спасательный трос, и космонавт летит навстречу звездам (или от них?) уже без корабля.
 
В данном случае рекламисты не только сравнили смартфон Huawei с настоящим фотоаппаратом космонавтов – это само собой разумеется. Дело в смещении акцента в сторону простых человеческих желаний: оказавшись в космосе, «запилить» селфи на фоне родной планеты захотел бы каждый из нас. Или – почти каждый.
 
 

На видео: реклама Huawei 
 
Если кто-то думает, что реклама с участием космонавтов – удел только технологических брендов, то это не так. Так, американский бренд напитков Snapple использовал космическую тему довольно оригинально. В рамках рекламной кампании под каждой крышкой был написан один из интересных фактов из жизни людей. Одной из таких надписей, а именно – «Астронавты могут голосовать из космоса», и был посвящен ролик Snapple Astronaut. По сюжету, астронавт ловит в открытом космосе значок с надписью «Я проголосовал». Однако, далее происходит конфуз – незадачливый звездный путешественник решает этот значок приколоть себе на грудь, что вызывает разгерметизацию скафандра. Со всеми "вытекающими" и "вылетающими".
 
 

На видео: реклама напитка Snapple 
 
В другом американском ролике рекламисты пошли еще дальше. Здесь нам показывают знаменитый сюжет с высадкой астронавтов на Луне и установкой американского (если кто не знает) флага. Впрочем, дальше все идет уже не по плану – на героев нападают злобные инопланетяне, завязывается побоище, спастить в котором удастся лишь единицам. Один из них, затаившийся участник экспедиции, прячется от монстра за лунной насыпью – вроде пронесло.. Но нет – в самый неподходящий момент наш герой издает характерный, всеми любимый звук, чем выдает себя с потрохами. Рекламный слоган: «Фасоль Haynes Baked не предназначена для астронавтов» хоть и приоткрывает суть замысла, многих оставляет в недоумении.  
 
 

На видео: реклама фасоли Haynes Baked
 
Все перечисленные выше ролики – это предмет фантазии рекламистов, ведь реальной связи с космическими полетами у этих брендов никогда не было. В случае с дезодорантом AXE (восьмое место в категории «Средства по уходу за телом») история несколько иная. Этот бренд в 2013 году открыл космическую академию, суть которой заключалась в том, чтобы подготовить и отправить в космос двадцать пять человек. Оказаться в проекте можно было, купив этот самый дезодорант, ну и продемонстрировав подготовку. Инициатива действительно имела место, однако, о реальных полетах доподлинно ничего не известно.
 
В ролике «Спасатель» 2013 года достаточно иронично рассказывается о том, что любая девушка предпочтет космонавта. Молодой парень спасает утопающую на пляже, но она кидается в объятия к непонятному типу в скафандре.
 
 

На видео: реклама AXE Apollo «Lifeguard»
 
Не менее амбициозные проекты создает бренд слабоалкогольных коктейлей Red Bull. Один из них, Red Bull Stratos, связан с прыжками из стратосферы. 14 октября 2012 года австрийский парашютист и бейсджампер Феликс Баумгартнер совершил прыжок с высоты с высоты 38 969 метров, причем, в свободном падении он находился более 36 километров. Разумеется, на такой высоте Баумгартнер оказался не сам по себе, а в герметичной стеклопластиковой капсуле с нанесенными на нее логотипами, которую тянул за собой воздушный шар. За всеми событиями наблюдали в прямом эфире в YouTube восемь миллионов человек, что также считается абсолютным рекордом.
 
Кстати, до прыжка австрийского спортсмена официальный рекорд дистанции свободного падения принадлежал советскому гражданину Евгению Андрееву. В 1962 году в рамках секретного эксперимента он поднялся на высоту 25 500 метров, и совершил прыжок с парашютом. При этом, в свободном падении он находился двадцать четыре с половиной километра. О существовании напитка Red Bull он скорее всего и не подозревал.
 
 

На видео: Red Bull Space Dive

    



« Назад

Версия для печати