Блог
16 мая 2019
Юмор и эротика в рекламе минералки

Юмор и эротика в рекламе минералки

 Бутилированная минеральная вода, в отличие от газировки, зачастую практически неразличима на вкус. При этом, компаний, которые производят этот продукт, мягко говоря, немало. Всем им нужно как-то выделяться «из толпы», но как? Как рекламировать то, что потребляется миллионами, но не имеет какой-то ярко выраженной индивидуальности?

Как ни странно, ведущие бренды (в категории «Минеральная и питьевая вода») чаще всего стараются оставаться «в майнстриме»: гнут свою линию про здоровый образ жизни и ощущение свежести. Реклама, судя по всему, работает, но получается довольно однообразно. Впрочем, время от времени на некоторые эксперименты решаются и они, а нетоповые бренды и вовсе создают настоящие шедевры.  
 
Бренд BonAqua, который в 2018 году занял первое место в категории «Минеральная и питьевая вода» (исследовательский проект «Любимые бренды россиян»), в своей рекламе нередко обращается к эротике. В венгерском ролике, где действие происходит в сауне, затомленная полуобнаженная женщина явно чего-то хочет. Как выясняется позднее – всего лишь бутылочку воды.
 
 

На видео: венгерская реклама BonAqua
 
Эротическая тематика в рекламе минеральной воды нашего времени не идет ни в какое сравнение с роликами сорокалетней давности. В рекламе минеральной воды Perrier 1976 года женская рука поглаживает маленькую бутылочку до тех пор пока та становится огромной. А уж когда она ее открывает, то.. Одним словом, раньше и солнце светило ярче.
 
 

На видео: реклама минеральной воды Perrier, 1976 год
 
Женские руки крупным планом мы наблюдаем и в ролике Bonaqua. Правда, в данном случае без какой-либо сексуальной подоплеки. Невидимая женщина (или девушка) извлекает звуки с помощью наполненных до разного уровня бокалов. Возможно, это чуть ли не единственная реклама, где воду не пьют, а используют для искусства.  
 
 

На видео: реклама Bonaqua с звучащими стаканами
 
Польские рекламисты Aqua Minerale (второе место в категории) в 1994 году сделали исключительно красивый мультипликационный ролик. Какого-то конкретного сюжета (речь идет о запивании еды) здесь нет, зато уровень анимации действительно на высоком уровне.
 
 

На видео: польская анимационная реклама Aqua Minerale, 1994 год 
 
У испанской анимационной рекламы уже упомянутого выше бренда Bonaqua тема совсем другая. С помощью 3D анимации нам рассказывают про позитивное влияние воды на мозг человека. Причем, в прямом смысле этого слова. Персонажи этого ролика, которые выполняют функции диспетчеров, пилотов и стюардесс - это мозги. Выглядит, возможно, немного отталкивающе, зато крайне наглядно: «испил чудесной водицы" – посадил самолет.
 
 

На видео: испанская анимационная реклама Bonaqua
 
Проблемы со здоровьем и их решение швейцарские рекламисты эффектно преподнесли не напрямую, а обозначив их на житейский манер.
 
В ролике бренда Eptinger под названием «Kuss» (Поцелуй) парень и девушка (понятно зачем) выезжают на машине на природу. Но откуда ни возьмись на абсолютно необжитой территории неожиданно возникают другие автомобили, которые блокируют наших героев. Девушка предлагает вызвать полицию, но у молодого человека имеется собственное решение проблемы. Он звонит своему любимому бренду минеральной воды.  
 
 

На видео: реклама швейцарского бренда Eptinger «Kuss»   
 
Слоган «Самая сильная минеральная вода в Швейцарии» используется и в другом ролике Eptinger. На этот раз с неприятностью в виде огромного булыжника в бассейне сталкивается пара швейцарских пенсионеров.
Персонажи обоих роликов выглядят исключительно правдоподобно, по-швейцарски, а качество картинки вызывает восхищение.
 
 

На видео: ролик Eptinger «Pool» (Бассейн)
 
Не боятся шуток и некоторые российские бренды минеральной воды. Например, в рекламе «Святого источника» (третья строчка в категории) рассказывается про секреты здоровья Сергея Шнурова (уже смешно). Нам показывают две фотографии героя разных лет, про которые говорится, что как и десять лет назад, так и сейчас, он очень много пьет. Только разные напитки. Далее слово предоставляется автору.
 
 

На видео: реклама «Святого источника» с Сергеем Шнуровым
 
Бренд «Нарзан» (девятое место) в своей кампании 2005 года обошелся без знаменитостей, зато использовал куда более тонкий юмор. Например, в одном из роликов рассказывается про депутатов или просто больших начальников, для «которых ежедневное исполнение долга – это священная и почетная обязанность». Слуги народа зевают и думают явно о чем-то своем. «А в остальном они такие же как и мы – они пьют «Нарзан» - сообщает нам голос за кадром.
 
 

На видео: реклама воды «Нарзан», 2005 год

Исследовательский проект «Любимые бренды россиян» проводится компанией Online Market Intelligence (OMI) с 2008 года
 

                



« Назад

Версия для печати