Блог
10 мая 2019
Хоррор в рекламе: запугать и приручить

Хоррор в рекламе: запугать и приручить

 Элементы фильмов ужасов нередко появляются в рекламных роликах. На первый взгляд это может показаться несколько странным, ведь такой визуальный ряд вряд ли можно считать привлекательным. Ответ лежит на поверхности: дело в вовлечении, причем, работает это так же как и в кино. Какой-нибудь сумасшедший персонаж с бензопилой способен «задеть за живое» как минимум не менее эффектно, чем герой любовной мелодрамы, а оживший мертвец вряд ли сотрется из памяти зрителя за пару часов. Одним словом, раздолье для рекламистов. Впрочем, подходить к такой задаче нужно осторожно, ведь как и в случае с юмором, при неуместном использовании подобная реклама запросто может и оттолкнуть покупателя. При этом, эффектней всего элементы хоррора используются именно в комедийном ключе. Но обо всем по порядку.  

В ролике Burger King (четвертое место в категории «Кафе и рестораны» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян») парень пытается спастись в ресторане этого бренда от преследующих его злобных клоунов. Получается неудачно, но суть ролика не в этом. Дело в том, что в октябре 2017 года на Хэллоуин в Майами бренд провел необычную акцию #ScaryClownNight. Человеку надо  было прийти в Burger King в костюме клоуна (привет главным конкурентам) и получить в подарок новый бургер. Никакого положительного финала здесь нет и не предвидится, но благодаря сложному сюжету и намеку на McDonalds, он вряд ли нужен.
 
 

На видео: реклама Burger King #ScaryClownNight
 
Еще один ролик под названием The Replacement (Подмена), который рекламирует сразу несколько брендов шоколадных батончиков компании Mars, также связан по тематике с Хэллоуином. По сюжету маленький мальчик уходит на прогулку, а вернувшись домой, понимает, что попал в другое измерение. Его собственные родители его больше не ждут, а сам он оказывается заменен собственным двойником. По сравнению с предыдущим примером, получилось по-настоящему жутко, а мурашки бегут по коже даже после финальных титров с изображением шоколадок и пожеланием зрителям удачного праздника.
 
 

На видео: рекламный фильм The Replacement (Подмена)
 
Выбивающие из колеи рекламные сюжеты иногда создаются и иным путем. А именно, за счет эффекта неожиданности. В немецкой рекламе холодного кофе большую часть ролика мы наблюдаем благостную картину сельской жизни, а затем как черт из табакерки, с диким криком на нас обрушивается непонятный мертвец. Слоган этого действа «Таким ты не был еще никогда» вряд ли проясняет случившееся, но название бренда запоминается на ура.
 
 

На видео: немецкая реклама холодного кофе
 
И все-таки «тихий ужас» в чистом виде в рекламе используется редко. В основном рекламисты комбинируют хоррор с комическими ситуациями. В одном из рекламных роликов Nike (второе место в категории «Спортивные товары») по-началу все «честь по чести» - симпатичная девушка убегает от непонятного типа с бензопилой, звучит угрожающая музыка, но затем происходит неожиданное. Инфернальный персонаж устает от непрерывного бега (видимо сказываются возраст и нездоровый образ жизни) и останавливается. Справа от него в кадре мы видим надпись: «Почему спорт?», а далее следует незамедлительный ответ: «Потому что ты будешь жить дольше». Ну и знакомый всем логотип. Рекламистам Nike удалось поймать сразу двух зайцев: и бренд показать, и высказаться на популярную тему ЗОЖ.
 
 

На видео: реклама Nike
 
Тему потустороннего мира успешно используют и крупные немецкие автомобильные бренды. В ролике Mercedes (пятое место в категории «Автомобили») под названием «Sorry» к водителю подсаживается самая настоящая смерть с косой. «Извиняй» - говорит она, и мы видим, что машина вот-вот разобьется. Но не тут-то было: благодаря некоему супертормозу трагедия отменяется, а шофер отвечает нежданному гостю его же фразой.
 
 

На видео: реклама Mercedes-Benz E-Class W212
 
В рекламном ролике BMW (второе место в категории «Автомобили») посланнику (а вернее – посланнице) с того света тоже приходится остаться ни с чем. Поначалу она собирается как следует напугать водителя, но не выходит: машина, как оказалось, управлялась автопилотом. Такое зрелище оказалось не по нервам даже мертвецам. 
 
 

На видео: реклама BMW
 
Рекламируемый товар (а именно – пылесос Hoover) также спасает людей от гибели в немецком ролике «Экзорцист» (Изгоняющий дьявола). В достаточно длинном полутораминутном видео обстановка накаляется постепенно, но в кульминации мы видим притянутую к потолку девушку, в которую вселился дьявол. Камера поднимается на один этаж, и мы понимаем, что это всего лишь действие супермощного пылесоса.  
 
 

На видео: реклама пылесоса Hoover
 
В рекламе автомобиля Smart персонажи с того света оказываются на поверку обычными людьми, что значительно снижает градус ужаса. В машину к целующейся паре неожиданно подсаживается молодой человек в маске мертвеца, чем доводит их до истерики. Происходит это абсолютно ненамеренно: ряженый тип просто перепутал машину, чтобы отправиться с друзьями на на празднование Хэллоуина.
 
 

На видео: реклама Smart
 
Отрицательные персонажи иногда становятся добрыми, например, на Рождество. В рекламе спутникового ТВ всем знакомые Дарт Вейдер, Чаки, Фредди Крюгер и другие мирно резвятся на лужайке, собирая цветочки. Тут рекламистам удалось соединить воедино несовместимое: ощущение праздника умело рифмуется с любимыми героями, которые, несмотря на позитив, все равно скоро начнут резать и убивать. На радость благодарной публике.
 
 

На видео: американская реклама спутникового ТВ


« Назад

Версия для печати