Блог
24 апреля 2019
BMW: брутальность не порок

BMW: брутальность не порок

 BMW – один из главных автомобильных брендов не только в мире, но и в России. Например, в категории «Автомобили» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» BMW никогда не опускался ниже второй строчки, а до 2018 года семь лет подряд и вовсе был первым. Связано ли это с той сомнительной славой в России девяностых годов, или же дело в безупречном немецком качестве, точно сказать сложно. Скорее всего, мы имеем дело с целым комплексом причин, при этом, в своей глобальной рекламе бренд остроумно обыгрывает пресловутую брутальность. И шутит над собственными техническими достижениями.

Автомобили, которые будут управляться автопилотом, дело (как оказалось) уже наступившего будущего. В ролике Autonomous Driving - Nothing To Fear (Ехать автономно – ничего не бояться) эта тема преподносится на манер фильма ужасов. Женщина-мертвец останавливает на ночной лесной дороге машину, готовясь до смерти (а как еще?) напугать водителя. Но не тут-то было. Она открывает дверь, но затем сама в ужасе бежит прочь. Понять ее можно: автомобиль без водителя – зрелище не для слабонервных, даже если ты с того света.
 
 

На видео: ролик Autonomous Driving - Nothing To Fear (Ехать автономно – ничего не бояться)
 
Презентовать новую модель автомобиля сложно всегда, поэтому фокус рекламистов иногда направляется на какую-то новую функцию. Например, как в одном из роликов бренда, на дополнительный режим аэродинамики. Обычная кнопка переключателя оказывается не в машине, а в игрушечной (не компьютерной) мышке, которую держит в руке маленький мальчик. Неосторожное (или намеренное) движение, и журнальный стол вылетает из под этой игрушки, разбивая мебель в комнате героя. Маленький мальчик игрушку нашел. 
 
 

На видео: реклама модели с дополнительным режимом аэродинамики  
 
«Черных бумеров» в России девяностых годов на всякий случай было принято сторониться. Для рекламы нового BMW X5 2014 года западные рекламисты решили взять на вооружение именно такой способ «взаимодействия» с этим брендом. В ролике перед новой моделью черного цвета поочередно останавливаются и брутальные байкеры, и посетители карнавала, и даже пассажирский поезд. Личность водителя не раскрывается, но береженого, как говориться, бог бережет. Слоган ролика тут говорит сам за себя: Respect is recommended (Уважение рекомендуется).
 
 

На видео: реклама BMW X5 «Respect»
 
Как рекламировать подключенный автомобиль? В одном из роликов BMW водитель пользуется интернетом, чтобы грамотно направить своих подельников на ограбление банка. Финала нам не показывают, но очевидно, что при такой технике успех «предприятия» неминуем.
 
 

На видео: ролик Connected Drive
 
Уголовная тематика присутствует и в рекламе BMW M5. В ролике с говорящим названием Häftling (Заключенный) на территории тюрьмы появляется новый "постоялец" - навороченный автомобиль. Сделав несколько эффектных пируэтов, машина прорывается на свободу через закрытые ворота, оставив охранников в недоумении. Слоган "Сорвать оковы" в данном случае намекает на некое иррациональное эмоциональное освобождение.  Не к этому ли так стремились российские поклонники этой марки все последнее десятилетие прошлого века?  
 
 

На видео: реклама BMW M5 Häftling (Заключенный)
 
Как и любой серьезный автомобиль, BMW – это «машина-зверь». Эта тема была блистательно обыграна в одноименном ролике под названием Beast. Растревоженный лабрадор за решеткой (как кажется поначалу) озлобленно на кого-то лает, но затем неожиданно успокаивается. Камера отъезжает назад, и становится понятно, что решетка представляет собой узнаваемый бампер BMW. Нерадивый пес просто принял машину за соперника, но затем решил, что лучше не связываться. И, скорее всего, правильно сделал.  
 
 

На видео: реклама BMW X5 с лабрадором
 
В рекламе BMW 7 серии также присутствуют животные. А именно – питон и мышь. Питон извивается вокруг автомобиля, и уже готов схватить устроившегося на руле грызуна, но.. включается спасительная сигнализация, и пресмыкающемуся хищнику приходится остаться без обеда.
 
 

На видео: реклама сигнализации
 
Ролики BMW бывают и вполне человечными, почти детскими. Например, в минималистичной рекламе системы X-drive некоторые функции нам показывают буквально на пальцах, а вернее на конечностях традиционной немецкой марионетки Hampelmann. Дерни вниз – получится это, дерни вверх – вот то. А в конце симпатичная игрушка показывает зрителям язык.  
 
 

На видео: реклама системы X-drive 
 
 


« Назад

Версия для печати