Блог
29 марта 2019
Philips: все на продажу?

Philips: все на продажу?

 Бренды часто сотрудничают с музеями, причем, эти коллаборации бывают разными. От простого спонсорства «поздних пятниц» до финансирования всевозможных премий. Бренд Philips (пятнадцатое место в рейтинге «Любимые бренды россиян»), один из титульных спонсоров нидерландского Rijksmuseum, заметно выделяется в этом ряду. Пример такого сотрудничества можно назвать уникальным, ведь компания в равной мере занимается как созданием потребительских товаров и световых решений, так и здравоохранением. Оказывая музею помощь в одном из этих направлений, бренд имеет свою выгоду в другом. То же самое можно сказать и про музей, но обо всем по порядку.  

Будет свет
 
Rijksmuseum – это один из самых посещаемых художественных музеев в мире. В период 2003-2013 годов он был закрыт на реконструкцию, а открывшись, представил свои знаменитые шедевры в освещении, которое было разработано Philips. В данном случае бренд помог музею, что называется, по бартеру – своими услугами. И заодно – напомнил о себе культурной публике.
 
 

На видео: LED решения Philips для Rijksmuseum
 
Картины не только на стене
 
Роль брендов в поддержке музеев не всегда сводится к функции простого кошелька. Более того, выгода компаний может заключаться не только в увеличении своей аудитории, но и в создании рекламы на основе активов музея. Так, в одном из анимационных роликов нам рассказывается о новой зубной щетке Philips. Сделана реклама была на основе известной картины «Дантист» Яна ван дер Брюгенмана (Jan van der Bruggenman). В данном случае музей помог бренду бесплатными правами на использование знаменитого шедевра. Интересно, что тут еще и пересеклись сразу два направления деятельности компании: здравоохранение и технологические товары.
 
 

На видео: анимированная реклама зубной щетки Philips
 
Уникальное художественное наследие Нидерландов используется Philips и при создании товаров. Например, выпущенная ограниченным тиражом бритва Shaver S9000, упакована в специальный бокс, оформленный в стиле одной из самых знаменитых картин музея. Говорят, особенно это предложение пользуется спросом в амстердамском аэропорту среди азиатских путешественников.
 
На фото: бритва Shaver S9000, выпущенная ограниченным тиражом
 
Шедевральный сок из нарисованных фруктов
 
Philips использует активы музея не только для создания уникальных продуктов или съемки роликов. Бывают и более сложные рекламные кооперации. В апреле 2018 года бренд задействовал Rijksmuseum в своем замысловатом проекте под названием «Taste a Dutch Masterjuice!» (Попробуйте голландский шедевральный сок!). Идея продвижения соковыжималок бренда заключалась в следующем. Вместо классических натюрмортов в залах музея были выставлены копии, на которых не было привычных фруктов и овощей. Непонимающие посетители просят работника музея объяснить «пропажу», а он путем манипуляции достает из «картины» фрукт, а затем с помощью соковыжималки делает из него напиток. И, разумеется, угощает им людей.
 
 

На видео: проект «Taste a Dutch Masterjuice!» (Попробуйте голландский шедевральный сок!»)
 
Короткая реклама все той же соковыжималки на основе проведенной акции все же была сделана. Например, в одном из роликов используется натюрморт ван Дийка. Без вандализма, а как пример для кулинарного вдохновения.
 
 

На видео: реклама соковыжималки
 
Не рекламой единой
 
Направление здравоохранения Philips представлено в еще более сложных проектах. Например, бренд в сотрудничестве с Rijksmuseumис и Роттердамским филармоническим оркестром разработали методики для лечения от стрессов AMC's (Ambient) Experience. Оркестр записал музыку, музей подобрал и предоставил картины, а специалисты из Erasmus Medical Center привели это все к общему знаменателю. В данном случае Philips использовал художественные активы музея не для рекламы, а для развития медицинских технологий. Причем, не только во славу себе, но и на благо человечества.
 
 

На видео: разработка Ambient Experience для лечения от стрессов 


« Назад

Версия для печати