Блог
18 марта 2019
Toyota – отвязная и человечная

Toyota – отвязная и человечная

 Автомобили в большинстве случаев принято ассоциировать с надежностью. Такое отношение вряд ли можно считать сюрпризом, особенно, если к этой опции добавляется, например, мощность или стильный дизайн. Реклама бренда Toyota, который в 2018 году занял первое место в категории «Автомобили», несколько выделяется на общем фоне. У японского автогиганта надежность зачастую предстает в сочетании с некой человечностью. Причем, как по отношению к владельцам, так и к самой машине. Более того, к душевности в роликах Toyota нередко добавляется на грани фола отвязность.

В рекламе модели Toyota Prius 2016 года группа молодых людей успешно грабит банк, но под конец происходит накладка – их автомобиль (неизвестной марки) увозят за неправильную парковку. Что делать? Приходится снова воспользоваться чужой собственностью, благо на глаза попадается симпатичная Toyota красного цвета. Ребята как настоящие Робин Гуды благородно оставляют владельцу часть награбленного, и делают ноги. Стоит ли говорить, что уйти от полицейской погони им в итоге удастся с блеском.
 
 

На видео: реклама Toyota Prius 2016 года
 
То что любимое авто – это почти живой организм, знают все автолюбители. Японские рекламисты Toyota в одном из роликов решили рассказать об этом буквально. Вместо сидения в машине мы видим человека, руки которого «работают» еще и ремнем безопасности. Дальше выясняется, что и другие функции этого автомобиля «закреплены» за вполне живыми людьми. В прямом смысле: ручная работа «рулит».
 
 

На видео: японская реклама автомобиля с живыми людьми
 
Тема живого автомобиля прослеживается и в отвязном американском ролике с Чаком Норрисом. В самом начале мы видим столь любимого всеми россиянами актера непонятно зачем разбивающего кирпичи в строительном магазине. Подъехавший на Toyota человек просит Чака расписаться на капоте, что наш герой с удовольствием делает. Но на этом ролик только начинается. Автомобиль начинает выдавать всевозможные трюки, причем, чаще всего выполняя функции человека. Например, в одном из эпизодов крутая Toyota (а какая же еще?) даже выигрывает у некоего русского гроссмейстера в шахматы.
 
Ролик успешно доказывает, что селебритиз могут успешно играть в рекламе не главную роль. Не теряя, при этом своей крутости.

 
 
На видео: американская реклама Tough as Chuck (Крутой как Чак)
 
Желание обладать хорошим автомобилем не всегда может привести к добру. В одном из японских роликов красивый стенд с Toyota выполняет роль наживки. Совершающий пробежку молодой человек подходит к кажущейся настоящей машине, но в тот же момент оказывается в щупальцах у гигантского осьминога. Такая вот эффектная зарисовка на тему «хотеть не вредно». Вернее, вредно, но как не хотеть?
 
 

На видео: японская реклама с осьминогом
 
В американской рекламе Toyota Camry на первый план выходит даже не автомобиль а слоган: быть папой – это больше чем быть отцом. В ролике показана трогательная привязанность девушки с своему папе, который всегда выручал ее в сложные моменты жизни. И ездил, разумеется на Toyota. Надежность и человечность успешно сошлись вместе, а рекламисты нашли удачный прием чтобы обратиться к подрастающему поколению.
 
 

На видео: американский ролик My Bold Dad (Мой увалень папа)
 
Тема отцовского авторитета удачно обыгрывается и в немецком ролике 1999 года. Глава семьи подвозит своих сыновей в школу, но ребята не довольны. «Опять в школу» - недовольно говорит один из них. На что папа не теряется и устраивает детям пробег по стройке в грязи на полной скорости. Измазанная машина подъезжает к школе, но все счастливы. «Ты крут, пап» - в восторге говорят сыновья. И добавляют - «а маму бы, наверное, стошнило». Двадцать лет спустя такая реклама вряд ли бы появилась на экранах, ведь теперь по грязи могут запросто погонять и женщины.
 
 

На видео: немецкий ролик 1999 года
 
Один из самых распространенных штампов в рекламе автомобиля – это разлитый из-за резкого движения кофе. Вернее, кофе в руках у людей как правило не проливается благодаря какому-нибудь супертормозу. В немецком ролике с участием актеров из сериала «Место преступления» (Tatort) все несколько иначе. Аксель Праль (Axel Prahl) и Ян Йозеф Лиферс (Jan Josef Liefers) изображают своих привычных персонажей: один умничает, рассказывая о том какой надо пить кофе, а другой просто ведет машину. Резкое торможение, умник оказывается облитым горячим кофе. Никаких примочек, никаких извинений, только слоган – «Удивительно динамичное авто». Функции транспортного средства перестают играть главную роль, уступая главную роль общему (конечно же, позитивному) образу. 
 
 

На видео: немецкая реклама с актерами из сериала «Место преступления»
 
Бренды с историей часто рассказывают в рекламе о своей эволюции. В американском ролике Toyota Corolla речь идет о молодежном лайфстайле разных десятилетий начиная с шестидесятых. Всего за минуту мы узнаем более, чем о полувековой истории, причем, когда дело доходит до восьмидесятых, русских зрителей ждет сюрприз. Мы видим танцующих под знакомую до боли музыку молодых ребят. Нет, звучит не какой-нибудь западный хит, а тема композитора Эдуарда Артемьева из культового советского фильма «Курьер». Как говорится: везде наши люди.    
 
 

На видео: американский ролик Toyota Corolla 2014 года 


« Назад

Версия для печати