Блог
20 августа 2018
McDonald's: прелести локальной рекламы

McDonald's: прелести локальной рекламы

 McDonald's –бессменный лидер в категории «Кафе и рестораны» российского исследовательского проекта «Любимые бренды россиян». Но как бы ни был успешен этот бренд в нашей стране, российский рынок – лишь небольшая часть его бизнеса. Рестораны McDonald's можно встретить в 120 странах – от США и Китая до Сан-Марино и Французской Гвинеи. Интересно, что работая под единым логотипом и общем базовом меню, локальные рекламные кампании существенно различаются. Как именно? Давайте смотреть.

Американские ролики McDonald's не имеют общего стандарта, вернее, он постоянно меняется. В одном из первых видео (пятидесятые годы ХХ века) тогда еще мало кому известный клоун Рональд Макдональд -символ бренда - объясняет телезрителям, что такое картошка фри, гамбургер и милкшейк. Ожидаемо, все это происходит на фоне навязчивого джингла.
 
 

На видео: американская реклама пятидесятых годов
 
В нулевые XXI века Рональд Макдональд по-прежнему часто появляется в американской рекламе, но время от времени на авансцену выходят и другие персонажи. Например, нынешний (тогда еще нет) президент США Дональд Трамп, который рассказывает ожившей плюшевой игрушке о преимуществах нового комплексного обеда.  
 
 

На видео: американская реклама с Дональдом Трампом, 2002 год
 
Новое время приносит новые проблемы и диктует новые правила рекламы. В середине десятых годов акцент переносится с вкусовых качеств еды, на имидж компании в целом. Разумеется, в хорошем смысле. Так, в ролике «Конверт» рассказывается о бесплатных уроках английского языка для иностранных работников.
 
 

На видео: американский ролик "Envelope" (конверт) 
 
Схожий подход обнаруживается и в японской рекламе McDonald's, которая выполнена в стиле аниме. В ролике одна из бывших официанток отправляется на собеседование в новую фирму, а ее подруга, которую та привела работать в McDonald's, дает напутствие. С повышением, в итоге, все складывается. Почему? Причина в удачном старте. Хочешь добиться успеха – начинай трудовой путь в «Маке». Или просто зайди, заодно и пообедаешь. 
 
 

На видео: японская реклама McDonald's в стиле «Аниме»
 
Если в Японии McDonald's – это трамплин для успешной карьеры, то в арабском мире – место где работают милые люди. В ролике Ramadan улыбыбчивый и отзывчивый паренек работает в службе доставки и все время кому-нибудь помогает. За что удостаевается подарка от не менее доброжелательного клиента. Как говорится, мы хорошие люди и встречаем хороших людей.
 
 

На видео: ролик Ramadan
 
Тема доставки, как большого блага развивается и в пакистанской рекламе McDonald's. Только на этот раз личность «дары приносящего» остается за кадром. В ролике весьма небедная супружеская пара хочет отведать фастфуда, но идти «в люди» им как-то не по чину. Решить проблему получается с помощью уже упомянутой службы доставки. Месседж пакистанских рекламистов прост: если это любят богатые – полюбите и вы.
 
 

На видео: пакистанская реклама службы доставки McDonald's  
 
В Китае не так. В достаточно длинном (60 сек) ролике события развиваются вокруг вязаной куклы в образе уже знакомого нам Рональда Макдональда. Игрушка сопровождает главного героя по пути из столицы домой. Ни одного гамбургера или картошки фри мы не видим ни разу. Акцент сделан на другой общечеловеческой ценности: приехал в столицу - добился успеха – программа выполнена успешно. В последнем кадре на скамейке игрушка сидит рядом с настоящим Макдональдом, символизируя альянс локального и глобального.
 
 

На видео: новогодний китайский ролик
 
А теперь – в Европу. В ориентированной на Германию рекламе нового бургера уличные музыканты, мексиканцы (мультикультурализм же), заметно устали. Но вдруг они видят на витрине соседнего McDonald's рекламу родного продукта, и все мгновенно меняется. Воодушевленные гитаристы ударили по струнам и… переместились в ресторан - перекусить. Спешить некуда – их рабочий день не нормирован, так что слушателям остается лишь расплющивать носы о витринное стекло. А пока музыканты едят, зрителям перечисляют достоинства мексиканского бургера. Рекламная пауза в рекламном ролике.   
 
 

На видео: немецкая реклама мексиканского бургера Los Wochos
 
Для другого ролика немецкие рекламисты ангажировали сразу двух знаменитостей – Хайди Клум и Барбару Майер. Идея в том, что супермодели тоже бывают в McDonald's. Парень на кассе выдает одной из них заказ, делает комплимент, и тут же подходит вторая модель. Неожиданно! Молодой человек повторяет то, что он только сказал и – зря, ведь имея дело с женщинами, повторяться не следует. Ну а пока идут разборки зрителям подробно рассказывают, что же именно звезды заказывают в McDonald's. Ну да, это и есть рекламируемый продукт.  
 
 

На видео: немецкая реклама с Хайди Клум и Барбарой Майер
 
В соседней Швейцарии люди живут легко. В ролике «Schön spontan zu sein» (хорошо быть спонтанным) и повара, и посетители делают, что хотят – смеются, ссорятся, танцуют - прямо в ресторане. Мораль проста: хочешь быть собой – ешь в McDonald's.
 
 

На видео: швейцарская реклама Schön spontan zu sein
 
Если вы ценитель тонкого юмора – то вам в Великобританию. В ролике, созданном для кинотеатров, две девушки застревают в лифте. Помощь приходит не сразу, за это время героини находят общий язык и становятся подругами. Но вот дверцы лифта приоткрылись и спасатели передают девушкам пакет из McDonald's. Разделить его непросто: слишком вкусно.
 
 

На видео: английская реклама "Stuck In An Elevator"
 
В рекламе McCafé обыгрывается тема недостатков маленьких кофеен. И цена большая, и креатив, из-за которого приходится долго ждать, и порции крошечные. То ли дело в McCafé, там все как в McDonald's: много, мгновенно и соответствует ожиданиям. Глобализм – добро.   
 
 

На видео: британская реклама McCafé
 
А вот в другом британском ролике глобальное не противопоставляется локальному, скорее, напротив. В маленьком магазине игрушек деревянная кукла по имени Джульетта никак не может найти себе хозяина. В канун Рождества она решается на самостоятельное путешествие в расположенный напротив ресторан McDonald' и… находит себе пластмассового друга из «Хэппи Мил». Теперь у них общий хозяин. Эти и есть сторителлинг: сказка становится былью, а большой сетевой ресторан удачно дополняет традиционный ландшафт с уютными магазинчиками «у дома».  
 
 

На видео: рождественский ролик "Juliette the Doll"
 
В России реклама McDonald's в массе своей достаточно традиционна. Как правило, это ролики «про то, как вкусно» или «про то, как мы ценим своих клиентов». Но бывают и исключения. Например, в одном из роликов новым бургером закусывает сам Иван Грозный. Сидящему напротив него студенту в очках он, цитируя своего двойника из известного фильма Гайдая, говорит: «Будь здрав, боярин!». В определенные моменты жизни «фастфудовский» обед вполне может стать царской трапезой.
 
 

На видео: российская реклама McDonald's 


« Назад

Версия для печати