Блог
10 мая 2018
Реклама портативных аудиоустройств Sony: стиль против функционала

Реклама портативных аудиоустройств Sony: стиль против функционала

 Как рекламировать плееры? На первый взгляд, они же одинаковые: маленькая коробочка для слушания музыки через наушники. Но нет, рекламисты находят выход. Вот как, например, делает это один из ведущих мировых брендов потребительской электроники – Sony. Слово «ведущий» здесь не случайно: в категории «Электроника (ТВ, аудио-и видеотехника)» исследования «Любимые бренды россиян» Sony вот уже семь лет подряд занимает второе место после Samsung.

Один из самых известных продуктов Sony – это портативный плеер Sony Walkman. Сразу оговоримся, термин Walkman используется в качестве общего названия всех портативных аудиоустройств независимо от производителя. Однако, именно плееру от Sony было суждено стать культовым. Впервые этот девайс был выпущен в 1979 году, и поначалу его реклама не отличалась большой оригинальностью. Собственно, этот плеер и не нуждался в рекламе, так как был первым устройством, с помощью которого люди смогли слушать музыку в любом месте и при этом не мешать окружающим. В ролике 1981 года – это всего лишь девайс, который способствует популярности его обладателя у противоположного пола.
 
 

На видео: реклама Sony Walkman, 1981 год
 
Спустя два года, появилась реклама, в которой подробно показаны этапы трансформации обычной кассетной коробочки в плеер. Размер у них одинаковый, разница лишь в «начинке». Интересно, что ни одного улыбающегося счастливого лица мы не видим, хотя до этого вся реклама строилась именно на этом приеме.  
 
 

На видео: реклама Sony Walkman, 1983 год
 
По-настоящему нестандартные ходы в рекламе знаменитого плеера стали появляться почти девять лет спустя после первого выпуска. На этот раз в ролике, выпущенном для США, на протяжении тридцати секунд мы наблюдаем сосредоточенного шимпанзе в наушниках. В закадровом комментарии говорится о том, что музыку надо слушать цивилизованно – не доставляя проблем другим. В последнем кадре показывается сам плеер в сочетании с бананом. Вряд ли в наше время подобный ролик дошел бы до большого экрана. Да хоть до какого-нибудь.  
 
 

На видео: реклама Sony Walkman с шимпанзе, 1983 год
 
Проигрыватель для CD (это еще одна инновация Sony) был поставлен на поток уже в середине восьмидесятых, и в то же самое время были созданы первые модели портативных аудиоустройств для данного формата. Интересно, что в рекламе формат CD плеера преподносился, как правило, с точки зрения стиля. По крайней мере, в одном из роликов речь идет о том, что новый плеер отлично подойдет к цвету ногтей. О качестве звука, которому раньше уделялось так много внимания, здесь речь не идет вовсе.
 
 

На видео: реклама одного из первых портативных CD плееров, 1985 год.
 
В отличие от CD и кассетных плееров, такой формат как Mini Disc большой популярности не получил. По крайней мере, в Росии. Однако, Sony всячески пыталась его внедрить, ведь преимущества были налицо. Собственно, это было удобное сочетание двух форматов: CD и кассеты. В отличие от простого диска, на мини-диск можно было записывать информацию многократно. Впервые этот формат был представлен в 1992 году, и, естественно, появились и рекламные ролики. В одном из первых с юмором рассказывается о том, что не следует идти на компромис и выбирать между CD и кассетой. Кстати, в отличие от рекламы предыдущих форматов, тут уже есть конкретная информация о том, что из себя представляет новый продукт.
 
 

На видео: один из первых рекламных роликов Sony Discman
 
В британском ролике 1996 года тема новых возможностей раскрывается лишь условно. Можно сказать, что на этот раз речь больше идет о волшебстве нового устройства. В комнату к прыщавому подростку входит мама и говорит, что пора вставать. Но у парня свои планы: он надевает наушники и представляет себя с красоткой. Заботливая мама тем временем приносит ему завтрак. Надо сказать, что эта реклама не имеет какого-то отношения именно к портативному устройству, хотя подросток использует именно его. На его месте вполне могла бы быть и обычная стереосистема с мини-диском.  
 
 

На видео: реклама Sony Minidisc 1996 года Don't Stop Me Now
 
В коротком ролике 2001 года интересно обыгрывается логотип Sony Walkman. Некое существо, похожее на этот самый логотип, записывает на мини-диск для красивой девушки ее любимую музыку из интернета. Несмотря на то что рекламируется плеер, в ролике все же идет речь только о возможностях нового формата.
 
 

На видео: реклама Sony Walkman 2001 года
 
В новом веке все предыдущие форматы морально устарели, а портативные аудиоустройства стали еще меньше. Одновременно с этим, функционал Walkman по сути стал перемещаться в мобильные телефоны. Казалось бы, этот девайс можно списывать со счетов? По утверждению авторов грандиозного музыкального ролика, пока рано. Ведь качество звучания по-прежнему важно, а оно вряд ли возможно при использовании обычного мобильного устройства. На протяжении полутора минут мы наблюдаем за музицированием огромного оркестра, причем, многие инструменты там более, чем необычные. Название бренда и само устройство появляется лишь в самом конце ролика.
 
 

На видео: современная реклама Sony Walkman
 
Сегодня линейка продуктов Sony отнюдь не ограничивается только портативными аудиоустройствами. Однако, Sony Walkman в истории бренда по-прежнему занимает видную роль, но уже в новом качестве: рекламного персонажа, как это продемонстрировано в ролике 2014 года «Join together» (Присоединяйтесь – англ.) , посвященном истории компании.
 
 

На видео: ролик Sony «Join together», 2014 год 


« Назад

Версия для печати