Блог
29 января 2018
Реклама супермаркетов без демонстрации прилавков: как это?

Реклама супермаркетов без демонстрации прилавков: как это?

 Миссия супермаркетов проста: предлагать людям все больший ассортимент товаров по все более низким ценам. Ну и качество, разумеется. Казалось бы, с рекламой не должно быть проблем: показывай красивые продукты и прикрепляй к ним привлекательные ценники. Это как рекламировать, к примеру, Добро. К тому же, в супермаркете товары могут быть самые разные, так что всегда можно подобрать подходящий образ.

Однако, мельтешение даже привлекательных вещей зачастую раздражает. Да и демонстрация прилавков уже давно стала общим местом. Что делать? Посмотрим как справляются с этой проблемой лучшие бренды категории «Продуктовые магазины» исследования «Любимые бренды россиян».
 
Бренд Auchan («Ашан»), бывший бессменным лидером категории, а в 2017 году занявший третье место, в своей рекламе пробует самые разные подходы. Но общая деталь все же есть – отсутствие в роликах магазинных прилавков. Так, в итальянском 20-секундном ролике французского гиганта продуктовые полки мы видим лишь в конце (равно как и название бренда), сам же ролик заполнен диалогом человека и курицы на лавочке в парке. 
 
 

На видео: итальянский ролик Auchan
 
В венгерской рекламе Auchan используют ролики с 3D анимацией. В них домашние животные (а заодно и грызуны) обсуждают предстоящий пир. Продукты для него принесут люди (сами понимаете откуда), причем, слово Auchan  звучит примерно в середине тридцатисекундного ролика. Тогда же мы увидим и название бренда. 
 
 
На видео: венгерская анимационная реклама Auchan
 
Auchan – бренд французский, поэтому роликов на французском языке – большинство. В одном из них под названием Rock Star молодые модные люди в спешке бегут из клуба за неким музыкантом. Причина воодушевления непонятна, но как не последовать за кумиром? 
 
 
На видео: французская реклама Auchan Rock Star
 
Одна из последних «серий» рекламы Auchan построена по принципу «Один день из жизни». То есть, несколько минутных роликов описывают день то или иного молодого человека. Люди все модные и динамичные. Именно такими, видимо, маркетологи хотят видеть своих покупателей. Ролик брендирован, название Auchan с самого начала находится в углу экрана, однако, внутрь магазина мы не попадем и на этот раз.  
 
 
На видео: брендированный ролик Auchan
 
Возвращаясь к родным пенатам, мы видим более традиционный, однако в чем-то схожий подход. Возьмем для примера бренд «Пятерочка», в 2017 году находящийся на второй позиции рейтинга проекта «Любимые бренды россиян» в той же категории «Продуктовые магазины». Здесь мы видим продуктовые полки, но суть оказывается вовсе не в них. Так, в одном из роликов мужчина в халате много раз заглядывает в холодильник в поисках чего-то съестного, но видит лишь одинокую початую банку с одиноким же огурцом. Ближе к концу ролика мужчине предлагают заглядывать каждый день в «Пятерочку», а не в свой холодильник. Совет принимается (кто бы сомневался). Тут мы, наконец, видим магазинные полки, однако, названия и бренды продуктов не показаны (никакого кросс-промоушен!). Название бренда торговой сети появляется лишь в самом конце.
 
 
На видео: ролик "Пятерочки" "Есть чем удивить"
 
А вот бренд сети «Лента», занявший в 2017 году первое место в рейтинге, сумел совместить в своем ролике «Лента событий» демонстрацию продуктов с концептуальной идеей выгодных цен. Нам рассказывают историю про шаги к успеху, причем, каждый шаг визуально связан с одним из продуктов (и тут же – выгодная цена). Интересно обыграно и само название бренда. Оно вписано в название слогана: «Жизнь – это лента событий». 
 
 
На видео: реклама "Ленты"
 
И еще. Работа с названием бренда – это особое искусство. Так, название сети SPAR (вошел в ТОП-10) по-голландски может означать и «Ель», и (если глагол) – «Экономить». Обычно маркетологи строят рекламные кампании этого бренда, отталкиваясь от второго варианта. А в Ирландии решили рискнуть и «подменить» товары маленькими елочками. Получилось свежо.
 
На видео: ирландская реклама SPAR

 



« Назад

Версия для печати