Блог
11 января 2018
Бренды бытовой химии: разнообразие приемов при минимуме месседжей

Бренды бытовой химии: разнообразие приемов при минимуме месседжей

Что может быть проще и скучнее товаров бытовой химии – всех этих стиральных порошков и чистящих средств? Между тем, их надо рекламировать. Идея, что «товар должен сам себя продавать» - не для них. И рекламисты успешно справляются с этой задачей. Полет их фантазии не знает ограничений. И что интересно – при всем разнообразии креативных приемов, используемых во всех странах, набор продвигаемых месседжей везде очень ограничен: цена, эффективность, экономичность. Как они это делают?

В качестве примеров возьмем бренды, занявшие в 2017 году первые три места в рейтинге категории «Бытовая химии» проекта «Любимые бренды россиян»: Ariel, Fairy и Domestos.
 Зажигательный ролик Ariel для филиппинского рынка: джингл, фан, все как мы (и они!) любим. И в конце – привлекательная цена.

А вот к рынку Пакистана у Аriel другой подход. Ну, как другой… Тут без фана и песен, зато с рекомендациями (testimonials) и упором на экономичность. 

Индия. Еще одно креативное решение: небольшой двухминутный фильм про трудную жизнь современной женщины. Впрочем, никакого особого местного колорита: дети, работа, муж. Папа хочет помочь, но чем? Вот разве что постирать в машине. Ariel тут как тут, куда ж без него.

Кстати, в индийском ролике в качестве рекламного приема возникает еще одна тема: помощи женщине в тяготах и лишениях современной жизни. И это не «азиатский колорит», она же часто встречается и в роликах европейских стран, в т.ч. и российских (заметим, что экономичность при этом никто не отменял).
А вот создатели рекламы Domestos полагают, что зрителя любой страны надо хорошенько напугать. У них получилось!

Великобритания. Fairy помогает подростку отчистить велосипед. Мама рада. Немного чисто английского юмора – поначалу мальчик хочет засунуть велик в посудомоечную машину.

Но юмор не обязателен. Если речь идет об экономичности, то все получится и так. Чтобы было понятнее, даже придумали новое слово – Fairyconomy. Даже дети его понимают!

Россия. Кажется, что набор креативных приемов неисчерпаем, тут опять новый: сериал – «О Петровых начистоту». Женщины всех трех поколений одной семьи обмениваются опытом чистки кухонных поверхностей и мытья посуды, а результат всегда один: Fairy самый экономичный и эффективный.

Кстати, выбор набора продвигаемых месседжей – экономичность, цена, эффективность – не случаен. Как показывают исследования компании OMI, именно, эти факторы покупатели товаров бытовой химии считают самыми важными при выборе марки.   


« Назад

Версия для печати